Статья опубликована в № 3926 от 28.09.2015 под заголовком: Бренд не главное

Известность марки смартфона стала менее важна для россиян

Они делают выбор, глядя на технические характеристики
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

За первые восемь месяцев 2015 г. в России было продано на 6% меньше смартфонов – 15 млн по сравнению с 16 млн годом ранее, следует из отчета «Евросети». При этом россияне заплатили за купленные смартфоны 147 млрд руб., на 9% больше, чем в январе – августе 2014 г. Средняя цена проданного смартфона за этот период увеличилась на 16% до 9600 руб., объясняется в исследовании.

Лояльность к конкретному бренду ушла с первых позиций, отмечают аналитики ритейлера. По результатам опроса потребителей в 2015 г. для потребителя наиболее важны технические характеристики, затем цена и только потом доверие к бренду. Фактор цены при выборе устройства не вышел на первое место, это значит, что даже в период кризиса потребитель не всегда ищет самые дешевые предложения, отмечается в исследовании.

По данным МТС, за первые восемь месяцев 2015 г. продажи смартфонов сократились на 5% год к году, а в деньгах рынок вырос на 10%, говорит представитель компании Дмитрий Солодовников. Он также считает, что сильнее всего падение продаж сказалось на известных мировых брендах (так называемых A-брендах – Microsoft, Sony, Apple, LG, HTC и др.), а единственным A-брендом, увеличившим долю на российском рынке смартфонов, оказался Samsung. Его доля в продажах выросла с начала года на 2 п. п. до 21%, а в выручке – на 4 п. п. до 27%, утверждает Солодовников. В рознице МТС за январь – август 2015 г. продажи смартфонов выросли более чем на 30% год к году, а выручка от их продаж – почти на 40%.

Планшеты не нужны

В отличие от смартфонов рынок планшетов в России за первые восемь месяцев 2015 г. упал и в штуках, и в деньгах. В январе – августе было продано на 41% меньше планшетных компьютеров, чем годом ранее, – 3 млн устройств, говорится в исследовании «Евросети». Выручка от их продаж упала на 34% до 32 млрд руб.

Спрос все больше смещается в сторону смартфонов. Во время кризиса потребитель готов отложить покупку плейера, ноутбука или фотоаппарата, но не смартфона, утверждают аналитики «Евросети». Доля смартфонов в общих продажах телефонов за январь – август 2015 г. год к году выросла с 60 до 65%, а в выручке от этих продаж – с 88 до 91%, говорится в исследовании.

«Связной» ранее оценивал падение продаж смартфонов в первом полугодии 2015 г. в 11%, а снижение выручки от их продаж – в 2%, напоминает представитель компании Мария Заикина. В III квартале продажи также снижаются, говорит она, но цифр не называет. Ситуация на рынке умных устройств в 2015 г. схожа с кризисным 2009 годом, замечает она: тогда больше всего продажи снижались во II и III кварталах. «Связной» ожидает, что в IV квартале продажи начнут расти. Но, несмотря на ожидаемое оживление, по итогам года в России будет куплено на 15% меньше смартфонов, чем в 2014 г., а выручка сократится на 10%, прогнозирует Заикина.

Представитель «Мегафона» Татьяна Зверева не говорит, растут или падают продажи смартфонов в салонах оператора. Она сообщила лишь, что доля продаж умных телефонов среди всех телефонов во II квартале 2015 г. выросла до 46% по сравнению с 37% годом ранее. В июле, по ее словам, в продажах в салонах «Мегафона» лидировали Apple, Samsung, Nokia, Lenovo, Fly (суммарно 71%).

В салонах «Вымпелкома» продажи смартфонов за первые восемь месяцев 2015 г. в штуках выросли на 9% год к году, в выручке – более чем на 40%, говорит представитель компании Анна Айбашева. Среди производителей по продажам в штуках и в выручке лидируют брендовые смартфоны Beeline, Apple, Micromax, Samsung. В планшетах в штуках и выручке лидируют Beeline, Irbis, Allcatel, Lenovo, Samsung.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more