Московская сеть книжных магазинов «Республика» выходит на рынок Петербурга

Новой сети будет сложно потеснить крупнейшего игрока – «Буквоеда»
Ритейлер откроет первый магазин вне Москвы/ С. Портер/ Ведомости

Первый книжный магазин в Петербурге «Республика» откроет в начале ноября, он будет расположен на Большом проспекте Петроградской стороны, 98, и займет 504 кв. м, сообщил консультант сделки JLL. В «Республике» на запрос «Ведомостей» вчера не ответили.

О планах ритейлера выйти на рынок Петербурга слышал также гендиректор сети «Буквоед» Денис Котов.

Арендная ставка может составлять 2500–3000 руб за 1 кв. м в месяц, оценивает директор Astera в альянсе с BNP Paribas Real Estate Людмила Рева. Инвестиции в открытие магазина площадью до 200 кв. м в зависимости от качества помещения могут составлять до 3 млн руб., оценивает Котов. Инвестиции в запуск одного магазина – от $50 000 до $500 000 в зависимости от формата, сообщало агентство «Прайм» в 2013 г. со ссылкой на основного владельца сети «Республика» Вадима Дымова.

Меньше читают

Объем книжного рынка России в 2014 г. составил 50,74 млрд руб. без объема закупок бюджетными организациями, по данным отраслевого журнала «Книжная индустрия». В этом году, по прогнозу журнала, рынок сократится до 48,21 млрд руб.

Дымов, основатель «Дымовского колбасного производства» и совладелец микрофинансовой компании MoneyMan, открыл первую «Республику» в Москве в 2006 г. В сети уже 16 магазинов, говорится на сайте сети. В ассортименте помимо книг товары для дома, канцелярия, электроника и др. Ассортимент сети смещен в сторону подарочного сегмента с высокой добавленной стоимостью, оценивает Котов.

По данным «СПАРК-Интер­факса», у Дымова 85,8% доли ООО «Республика», остальные доли у Алексея Сошникова (10%), Кирилла Кульбабы (2,9%), Сергея Панькова (1,3%). Выручка «Республики» за 2014 г. выросла на 21,9% до 800 млн руб. по сравнению с 2013 г., убыток снизился в 3,2 раза до 8,6 млн руб., следует из данных СПАРК.

«Республика» выбрала правильное расположение для выхода на рынок и позиционирования бренда – знаковое историческое место Петербурга, притягивающее и жителей города, и туристов, говорит руководитель направления стрит-ритейла компании JLL Анна Лапченко. Котов подтверждает, что место выбрано хорошее. С точки зрения торговых магистралей это помещение менее ликвидное, чем объекты на Большом проспекте с другой стороны площади Льва Толстого, считает Рева. Большой проспект пользуется высоким спросом у ритейлеров, ротация арендаторов там ниже, чем на других ключевых улицах города, и составляет 4–5% за квартал, добавляет Лапченко. Выход «Республики» на петербургский рынок похож больше на имиджевый шаг, возможно, речь идет об одной-двух точках, считает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. По его словам, на рынке присутствует сильный игрок – «Буквоед», который обеспечивает хорошее предложение и охват. У «Буквоеда» 70 магазинов в Петербурге и на Северо-Западе.

«Буквоед» за 2015 г. открыл 11 магазинов, до конца года появится еще 5–7 магазинов в Петербурге и на Северо-Западе, говорит Котов. По его словам, сопоставимые продажи сети увеличились на 15–16% по сравнению с прошлым годом. Рынок позволяет развиваться, все еще остаются районы и регионы, где можно открыть книжные магазины, в которых будут покупатели, уверен Котов.