Статья опубликована в № 3957 от 11.11.2015 под заголовком: Состязание в дешевизне

Услуги Tele2 остаются самыми дешевыми среди федеральных мобильных операторов

Кто на втором месте – зависит от активности абонента
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Самым дешевым федеральным оператором в России в сентябре 2015 г. являлся «Т2 РТК холдинг» (работает под брендом Tele2), следует из отчета ComNews Research (см. график). А вот следующий за ним оператор «большой тройки» меняется в зависимости от профиля потребления абонентами услуг связи.

Набор месячных услуг, когда абонент нечасто звонит (в среднем 40 звонков в месяц) и посылает sms (60 сообщений), а также совсем не пользуется интернетом, ComNews назвал «малой корзиной». Для таких абонентов самым дешевым оператором «большой тройки» в среднем по стране была МТС (107 руб. в месяц), а самым дорогим – «Вымпелком» (130,5 руб. в месяц).

Для абонентов со средним уровнем пользования услугами связи (около 160 звонков, 140 sms и 1 Гб трафика в месяц) самым выгодным оператором из «большой тройки» оказался «Мегафон» (251 руб.), а «Вымпелком» и МТС дороже – 300 руб. в месяц.

Наконец, пользователями «дорогой корзины» аналитики ComNews Research считают абонентов, совершающих в месяц 300 звонков, посылающих 225 sms и использующих 3 Гб трафика. Для них самым дешевым федеральным оператором был «Вымпелком» (317,99 руб. в месяц), а самым дорогим – «Мегафон» (409 руб.).

Дорогие и дешевые регионы

Самая низкая стоимость малой корзины (86,7 руб.) была зафиксирована в Республике Тыва, а средней и большой – в Иркутской области (190,2 и 293,1 руб. соответственно). Самая высокая стоимость дешевой корзины (176 руб.) в Забайкальском крае. В Чукотском автономном округе самая высокая стоимость средней (660 руб.) и дорогой корзины (3000 руб.).

ComNews проводит это исследование каждый год, но в этом году аналитики изменили методику расчета корзин, существенно увеличив входящие в них пакеты услуг. Это вызвано бурным ростом покрытия широкополосных мобильных сетей 3G/4G и широким использованием операторами пакетных тарифов, объясняется в отчете. Таким образом, по результатам исследования нельзя сделать вывод, как изменилась стоимость сотовой связи в России по сравнению с прошлым годом, предупреждает руководитель исследований ComNews Research Евгений Евдокименко. Он также подчеркивает, что речь в исследовании идет не о реальном ARPU (средней выручке в расчете на одного абонента) операторов, а о стоимости фиксированного набора услуг в соответствии с уровнем потребления.

Несмотря на существенный рост входящего в самую дешевую корзину набора услуг, ее стоимость в среднем по регионам осталась на уровне прошлого года, а стоимость средней и дорогой корзины выросла, но незначительно, отмечает он. Операторы пытаются увеличить свои рублевые доходы за счет резкого увеличения количества предоставляемых абоненту минут и мегабайтов, объясняет Евдокименко.

Мнения операторов об исследовании разделились. Tele2 с ним полностью согласна, низкие цены – это одна из ключевых особенностей Tele2, которая всегда выдерживает ценовой разрыв с конкурентами, подтвердил представитель оператора Константин Прокшин.

«Исследование не выдерживает никакой критики», – утверждает представитель «Вымпелкома» Анна Айбашева. Наполнение корзин не соответствует фактическому потреблению клиентов оператора: количеству звонков, их продолжительности, количеству sms и потреблению интернета. Профиль потребления услуг связи во всех корзинах крайне ограничен и не соответствует текущим потребностям клиентов мобильной связи в России, считает она.

Представитель МТС Дмитрий Солодовников отмечает, что «любые исследования с непрозрачными параметрами создаются для манипуляции общественным мнением» и могут не учитывать реальных потребностей абонентов. Он настаивает, что именно у МТС самая дешевая средняя стоимость минуты разговора среди абонентов «большой тройки».

Представитель «Мегафона» также назвал исследование некорректным, так как оно не учитывает тарифные опции, которыми пользуется большинство абонентов оператора.

Читать ещё
Preloader more