Статья опубликована в № 3975 от 07.12.2015 под заголовком: Узнали больше Google

Российский стартап обошел команду Google

Вместе они участвовали в конкурсе алгоритмов по распознаванию лиц
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Вашингтонский университет подвел итоги конкурса алгоритмов по распознаванию лиц Megaface (опубликованы на сайте, представитель университета не стал их комментировать). N-tech.lab вошла в первую пятерку во всех четырех номинациях, в двух – победила, обойдя в том числе команду Google.

Участникам конкурса предлагалось «узнать» изображения людей из двух коллекций в большой базе фотографий. Первая коллекция состояла из 100 000 изображений людей примерно одного возраста, вторая – из 900 человек разных возрастов. Поиск проводился в базе из 1 млн изображений.

Всего номинаций было четыре: каждую из коллекций надо было собрать из двух баз – большей и меньшей. В конкурсе зарегистрировалось 100 команд, каждая команда могла участвовать в двух категориях: «тяжеловесной» – без ограничений на количество фотографий для обучения алгоритма и «легковесной» – с ограничением в 500 000 фотографий.

Алгоритм N-tech.lab из «тяжеловесной» категории смог распознать более 73% предложенных лиц из первой коллекции в базе с 1 млн фотографий (Google – чуть более 70%), следует из результата конкурса. В «легковесной» категории N-tech оказалась второй. В распознавании 900 изображений из второй коллекции в «тяжеловесной» категории лучшим оказался Google (уровень идентификации – 74%), N-tech.lab – вторая (52%). N-tech обошла соперников в поиске 900 изображений в «легковесной» категории.

«Мы считаем это победой, ведь наш алгоритм показал лучший результат в основной категории, – говорит основатель N-tech.lab Артем Кухаренко. – Особенно приятно, что мы обучали наш алгоритм на трех компьютерах, в то время как Google понадобилось 1000 серверов».

Тайфун с журфака

На сайте фонда Typhoon digital development говорится, что он создан в конце 2013 г. в результате консолидации нескольких интернет-компаний, управляет портфелем активов оценочной стоимостью более $10 млн. Все три партнера – выпускники журфака МГУ: Братишко работал в газете «Время новостей», был главным редактором издания «Наша версия», Гусев работал в редакции новостных программ НТВ, газетах «Известия» и «Новые Известия», участвовал в создании журнала «Москва: инструкция по применению». Кабаков основал информационно-аналитический портал РИА «Выборы». В 2010 г. они основали PR-компанию Agency One.

N-tech.lab основана в этом году, говорится на ее сайте. Кухаренко – выпускник факультета вычислительной математики и кибернетики МГУ, но доля создателя компании, по данным СПАРК, – 25%. Еще по 17,5% принадлежит управляющим партнерам фонда Typhoon digital development Олегу Братишко, Анатолию Гусеву, Александру Кабакову (см. врез), а также Марине Полянской, 5% – Екатерине Семеновой.

Призовые места в конкурсе не принесут компании денег, но Кухаренко рассчитывает на другое: в июне 2016 г. пройдет Конференция компьютерного зрения и распознавания образов, на которой Вашингтонский университет сделает доклад о достижениях технологии распознавания лиц, в том числе об итогах Megaface. Это привлечет к N-tech внимание инвесторов, в которых заинтересована компания, не скрывает Кухаренко.

По его словам, компания готовится в скором времени запустить несколько коммерческих продуктов с использованием своего алгоритма. Один из таких проектов – в развлекательной сфере. Это сервис знакомств, который позволяет искать людей с внешностью определенного типа.

Алгоритмы по распознаванию лиц – крайне перспективная отрасль, уверен Кухаренко, ведь они могут помочь отлавливать преступников в толпе (если есть изображения с камер наблюдений – например, в метро), этот алгоритм также может найти применение в ритейле (распознавание покупателей).

Директора Typhoon узнали о Кухаренко от общих знакомых, рассказал Кабаков: «Мы посмотрели на проект, нам сразу стало понятно, что у команды уникальный опыт и продукт с хорошей перспективой в сфере развлечений и информационной безопасности, и решили вложиться». По словам инвестора, специально проект никого не ищет, но если будут желающие вложиться в него, то акционеры рассмотрят это предложение.

Для стартапов участие в подобных конкурсах весьма полезно: есть инвесторы, которые ориентируются на результаты таких соревнований, говорит управляющий директор фонда Prostor Capital Алексей Соловьев.

В вопросах посевных инвестиций принципиальное значение имеют наличие базового продукта, качество команды стартапа, а также потенциал целевых рынков, сказал представитель Фонда развития интернет-инициатив (ФРИИ) Сергей Скрипников. Как посевной фонд, ФРИИ работает с Typhoon, но об N-tech пока не слышал, говорит он.

Читать ещё
Preloader more