Статья опубликована в № 4015 от 15.02.2016 под заголовком: Pandora не продается

Гендиректор Pandora Media заявил, что компания намерена остаться независимой

Ранее сообщалось, что компания может быть продана
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

В четверг, после появления в New York Times информации о возможной продаже Pandora, акции компании подскочили в цене на 8,5% до $9,11, при том что в целом с начала года ее котировки снизились почти на треть, а капитализация, два года назад превышавшая $7 млрд, упала до $2 млрд. Впрочем, последующее сообщение о неожиданных убытках Pandora в очередном квартале вновь привело к снижению котировок на 4%.

Один из участников недавней встречи гендиректора Pandora Брайана Макэндрюса с аналитиками спросил его, действительно ли компания при поддержке банка Morgan Stanley ищет потенциальных покупателей, как об этом сообщает New York Times. Руководитель сначала попытался уйти от ответа, а затем заявил, что не хочет и не будет комментировать слухи. Тогда другой аналитик спросил, не будет ли целесообразным для Pandora все же рассмотреть возможность слияния при столь заметном снижении капитализации. «Мы фокусируемся на перспективе работы в качестве независимой компании и развитии нашего бизнеса», – ответил Макэндрюс.

В IV квартале продажи Pandora выросли по сравнению с аналогичным периодом 2014 г. на 25% до $336,2 млн. В частности, продажа рекламы, основной источник дохода компании, увеличилась на 22%. Несмотря на это, компания получила чистый убыток в $19,4 млн, или 9 центов на акцию. При этом аналитики прогнозировали, что Pandora получит квартальную прибыль в 7 центов на акцию.

Хотя участники рынка рассуждают о возможной продаже Pandora, эта компания и сама в последнее время осуществила ряд поглощений, чтобы диверсифицировать бизнес – дополнить услуги интернет-вещания другими мультимедийными сервисами «по запросу» и таким образом составить конкуренцию Spotify и Apple Music. Компания также вышла на рынок продажи билетов на концерты, купив агентство Ticketfly.

На встрече с аналитиками Макэндрюс подчеркнул величину пользовательской аудитории Pandora и достоинства имеющихся у компании технологий персонализации услуг, поиска музыки и коммерциализации сервисов за счет мобильной рекламы. Число активных абонентов Pandora в IV квартале несколько уменьшилось и сейчас составляет порядка 81,1 млн человек.

Макэндрюс отметил, что его компания сумела опередить нескольких конкурентов, считавшихся очень опасными, и «достичь успеха там, где других постигла неудача». В частности, бесплатный вариант сервиса Apple iTunes Radio, появившийся в 2013 г., в январе прекратил работу, и теперь Apple фокусируется на развитии сервиса Apple Music, действующего на основе подписки.

Аналитики считают, что потенциальными покупателями Pandora могли бы стать крупные интернет-компании, такие как Facebook и Google, а также вещательные сервисы вроде SiriusXM или даже интернет-магазин билетов Ticketmaster.

Перевел Александр Силонов

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more