Статья опубликована в № 4018 от 18.02.2016 под заголовком: Метрополитен запросил гарантию

Метрополитен повысил размеры банковской гарантии для будущего рекламного подрядчика

Одна из целей – застраховаться от риска банкротства потенциального партнера
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Спустя две недели после объявления аукциона среди рекламных подрядчиков Московский метрополитен изменил условия тендера, следует из данных, размещенных на официальном сайте о проведении торгов.

Победитель аукциона должен за 10 лет выплатить предприятию не менее 17,9 млрд руб. за право размещать в метро рекламу. В первый год ему предстоит оплатить 5% общей стоимости договора (900 млн руб., если стартовая цена не изменится), во второй – 7% (1,25 млрд руб.), а в остальные – по 11% (1,97 млрд руб.).

Изменения коснулись и размеров банковской гарантии: теперь в первый год работы победитель тендера должен будет предоставить банковскую гарантию на 8% от всей стоимости договора, т. е. минимум 1,4 млрд руб. (если стоимость лота не повысится), во второй – 6% (более 1 млрд руб.), в оставшиеся – по 2% (351 млн руб.). Изначально предполагалось, что победитель предоставит гарантию на 2,5% от итоговой цены лота (439 млн руб.) однажды и на весь срок действия договора.

Опыт других

С 2011 г. Московский метрополитен выбирает рекламных подрядчиков на аукционе. Тогда подрядчиком предприятия стала фирма «Авто селл», «дочка» автохолдинга «Гема», обязавшаяся заплатить 14 млрд руб. за пять лет. В конце 2014 г. у нее возникли сложности с платежами, метрополитен расторг договор и подал иск к оператору, потребовав свыше 1,1 млрд руб. по договору, а также пени (всего «Авто селл» заплатила по контракту около 11 млрд руб. – «Ведомости»). В декабре 2015 г. Арбитражный суд Москвы удовлетворил иск метрополитена к «Авто селл», компания оспорила его.

Также метрополитен продлил срок приема заявок до 2 марта и перенес дату торгов с 11 на 15 марта.

Метрополитен хочет перестраховаться на случай, если оператор не сможет перечислять деньги по договору, считают два топ-менеджера крупных операторов наружной рекламы в Москве. Два оператора уже не смогли расплатиться со столичными властями – «Никэ» (с ним департамент СМИ и рекламы расторг договор в начале 2015 г.) и «Олимп» (в начале 2016 г.), напоминают собеседники «Ведомостей». Новым претендентам теперь тоже придется сложно, считают они: банки «очень внимательно присматриваются к контрактам операторов после участившихся банкротств». Расплатиться собственными средствами тоже трудно – все операторы брали кредиты на выплаты департаменту.

Высока по нынешним временам и стоимость контракта, заявленная метрополитеном, так что далеко не все компании смогут позволить себе участвовать в тендере, полагают участники рынка. К тому же контракт потребует серьезных дополнительных инвестиций со стороны победителя, так как метрополитен обязал оператора устанавливать в вагонах и на станциях высокотехнологичные экраны, указывает гендиректор «Эспар-аналитик» Андрей Березкин. По его мнению, операторам интересен контракт, но они вряд ли будут участвовать в аукционе. Березкин и топ-менеджеры двух крупных операторов наружной рекламы не исключают, что на рынке может появиться еще один непрофильный игрок, который и получит контракт аукциона (см. врез).

Представители крупнейших участников столичного рынка наружной рекламы – Russ Outdoor, ТРК, «Расвэро» отказались от комментариев. Представители Московского метрополитена и департамента СМИ и рекламы Москвы на запросы «Ведомостей» не ответили.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more