Статья опубликована в № 4018 от 18.02.2016 под заголовком: Метрополитен запросил гарантию

Метрополитен повысил размеры банковской гарантии для будущего рекламного подрядчика

Одна из целей – застраховаться от риска банкротства потенциального партнера

Спустя две недели после объявления аукциона среди рекламных подрядчиков Московский метрополитен изменил условия тендера, следует из данных, размещенных на официальном сайте о проведении торгов.

Победитель аукциона должен за 10 лет выплатить предприятию не менее 17,9 млрд руб. за право размещать в метро рекламу. В первый год ему предстоит оплатить 5% общей стоимости договора (900 млн руб., если стартовая цена не изменится), во второй – 7% (1,25 млрд руб.), а в остальные – по 11% (1,97 млрд руб.).

Изменения коснулись и размеров банковской гарантии: теперь в первый год работы победитель тендера должен будет предоставить банковскую гарантию на 8% от всей стоимости договора, т. е. минимум 1,4 млрд руб. (если стоимость лота не повысится), во второй – 6% (более 1 млрд руб.), в оставшиеся – по 2% (351 млн руб.). Изначально предполагалось, что победитель предоставит гарантию на 2,5% от итоговой цены лота (439 млн руб.) однажды и на весь срок действия договора.

Опыт других

С 2011 г. Московский метрополитен выбирает рекламных подрядчиков на аукционе. Тогда подрядчиком предприятия стала фирма «Авто селл», «дочка» автохолдинга «Гема», обязавшаяся заплатить 14 млрд руб. за пять лет. В конце 2014 г. у нее возникли сложности с платежами, метрополитен расторг договор и подал иск к оператору, потребовав свыше 1,1 млрд руб. по договору, а также пени (всего «Авто селл» заплатила по контракту около 11 млрд руб. – «Ведомости»). В декабре 2015 г. Арбитражный суд Москвы удовлетворил иск метрополитена к «Авто селл», компания оспорила его.

Также метрополитен продлил срок приема заявок до 2 марта и перенес дату торгов с 11 на 15 марта.

Метрополитен хочет перестраховаться на случай, если оператор не сможет перечислять деньги по договору, считают два топ-менеджера крупных операторов наружной рекламы в Москве. Два оператора уже не смогли расплатиться со столичными властями – «Никэ» (с ним департамент СМИ и рекламы расторг договор в начале 2015 г.) и «Олимп» (в начале 2016 г.), напоминают собеседники «Ведомостей». Новым претендентам теперь тоже придется сложно, считают они: банки «очень внимательно присматриваются к контрактам операторов после участившихся банкротств». Расплатиться собственными средствами тоже трудно – все операторы брали кредиты на выплаты департаменту.

Высока по нынешним временам и стоимость контракта, заявленная метрополитеном, так что далеко не все компании смогут позволить себе участвовать в тендере, полагают участники рынка. К тому же контракт потребует серьезных дополнительных инвестиций со стороны победителя, так как метрополитен обязал оператора устанавливать в вагонах и на станциях высокотехнологичные экраны, указывает гендиректор «Эспар-аналитик» Андрей Березкин. По его мнению, операторам интересен контракт, но они вряд ли будут участвовать в аукционе. Березкин и топ-менеджеры двух крупных операторов наружной рекламы не исключают, что на рынке может появиться еще один непрофильный игрок, который и получит контракт аукциона (см. врез).

Представители крупнейших участников столичного рынка наружной рекламы – Russ Outdoor, ТРК, «Расвэро» отказались от комментариев. Представители Московского метрополитена и департамента СМИ и рекламы Москвы на запросы «Ведомостей» не ответили.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать