Mail.ru Group нарастила рекламную выручку

Темпы роста выручки от платежей пользователей и игр снижаются
Mail.ru Group нарастила рекламную выручку/ Е. Разумный/ Ведомости

Выручка Mail.ru Group в 2015 г. выросла на 10% по сравнению с 2014 г. до 39,3 млрд руб., говорится в сообщении группы, опубликованном на сайте Лондонской фондовой биржи (LSE). Эти данные учитывают показатели портала Mail.ru, социальных сетей «Одноклассники», «Мой мир», «В контакте» (группа консолидирует ее показатели с начала 2014 г.), а также сервиса HeadHunter. Без учета HeadHunter, проданного группой фонду «Эльбрус капитал», выручка Mail.ru Group выросла бы на 11% до 36,3 млрд руб., говорится в сообщении. EBITDA группы (без учета HeadHunter) выросла на 7,6% до 18,1 млрд руб., рентабельность по EBITDA составила 49,9%.

По словам гендиректора Mail.ru Group Дмитрия Гришина, экономическая ситуация в России в 2015 г. оставалась непростой. Тем не менее группа, говорит он, улучшила показатели во всех сегментах, также она начала наращивать выручку от международного бизнеса.

Выручка Mail.ru Group от рекламы выросла в прошлом году на 19,4% до 14,6 млрд руб. В 2014 г. рост в этом сегменте был значительно меньше – 8,4%. У «Яндекса», недавно отчитавшегося за прошлый год, выручка в этот период выросла на 18% («Яндекс» почти всю выручку зарабатывает на рекламе, преимущественно на контекстной).

По словам Гришина, во втором полугодии 2015 г. компания наблюдала рост спроса на рекламу, несмотря на то что ситуация в экономике пока не меняется. Рост рекламной выручки в последние шесть месяцев года составил 27,5% (без учета показателей HeadHunter). Гришин отмечает, что в этот период наблюдался рост спроса и на медийную рекламу. Но каков был этот рост, он не уточнил. Сама группа с 2014 г. не разделяет в своей отчетности продажи медийной и контекстной рекламы.

Выручка от многопользовательских (MMO) игр выросла в 2015 г. на 6,3% до 8,9 млрд руб., от пользовательских платежей (IVAS) – на 5,4% до 12,5 млрд руб. В 2014 г. рост в этих сегментах был больше – MMO-игры выросли на 26,4%, IVAS – на 16,2%.

На монетизацию пользовательских платежей негативно влияет падение курса рубля, а также переход пользователей на мобильные устройства, объясняет Гришин. Он обещает, что группа продолжит работать над улучшением продуктов и вовлечением пользователей, но ожидает, что и в 2016 г. рост выручки от IVAS сохранится на уровне 2015 г.

Драйвером роста рекламной выручки стали продажи мобильной рекламы на всех проектах группы, а также рост показателей «В контакте».

Выручка «В контакте» в 2015 г. выросла на 44,2% до 6,2 млрд руб., EBITDA составила 3,07 млрд руб., рентабельность по EBITDA – 49,3%. Во втором полугодии 2015 г. рост выручки «В контакте» составил 52,8%, говорится в сообщении группы.

В 2016 г. Mail.ru Group ожидает роста выручки на 8-14%, а EBITDA составит 47-49%, говорится в ее сообщении. Группа также сообщила, что в IV квартале 2015 г. ей удалось заключить новый договор об аренде офиса в Москве по фиксированному курсу доллара. Поэтому компания не ожидает, что в этом году доля затрат на аренду офиса в общей выручке группы будет серьезно расти.