В ФАС подали жалобу на аукцион метрополитена по выбору рекламного подрядчика

Торги столичной подземки приостановлены до рассмотрения жалобы антимонопольной службой
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

В Федеральную антимонопольную службу (ФАС) подали жалобу на действия ГУП «Московский метрополитен» при проведении аукциона по выбору рекламного подрядчика, следует из аукционной документации на сайте для размещения информации о проведении торгов. До рассмотрения жалобы по существу торги приостановлены, говорится в документе.

Жалоба была подана 24 февраля компанией «Медиа партнер». ФАС рассмотрит обращение 1 марта. Заявки на участие в конкурсе принимаются до 2 марта.

Метрополитен объявил аукцион на поиск рекламного подрядчика 30 января. Победитель аукциона получит право размещать рекламу в метро в течение десяти лет. За это время он должен будет выплатить столичной подземке минимум 17,9 млрд руб., говорится в конкурсной документации. В первый год ему предстоит заплатить 5% общей стоимости договора (или 900 млн руб., если стартовая цена не изменится), во второй – 7% (1,25 млрд руб.), а в остальные – платить по 11% (1,97 млрд руб.). Метрополитен имеет право индексировать стоимость договора на уровень инфляции.

Спустя две недели после объявления аукциона метрополитен резко изменил условия аукциона, повысив размеры банковской гарантии. Теперь в первый год работы победитель тендера должен будет предоставить банковскую гарантию на 8% от всей стоимости договора, т. е. минимум 1,4 млрд руб. (если стоимость лота не повысится), во второй – 6% (более 1 млрд руб.), в оставшиеся – по 2% (351 млн руб.). Изначально предполагалось, что победитель предоставит гарантию на 2,5% от итоговой цены лота (439 млн руб.) однажды и на весь срок действия договора. Также метрополитен продлил срок приема заявок до 2 марта и перенес дату торгов с 11 на 15 марта.

До 2010 г. рекламу в метро продавала компания «Олимп»: в 2010 г. она заплатила метрополитену 730 млн руб., всего заработав за это время, по собственным данным, около 2,5 млрд руб. С 2011 г. метрополитен выбирает рекламных подрядчиков на аукционе. Тогда подрядчиком предприятия стала фирма «Авто селл», «дочка» автохолдинга «Гема», обязавшаяся заплатить 14 млрд руб. за пять лет. В конце 2014 г. у нее возникли сложности с платежами, метрополитен расторг договор и подал иск к оператору, потребовав свыше 1,1 млрд руб. по договору, а также пени (всего «Авто селл» заплатила по контракту около 11 млрд руб. – «Ведомости»). В декабре 2015 г. Арбитражный суд Москвы удовлетворил иск метрополитена к «Авто селл», компания оспорила его.

В 2012 г. департамент СМИ и рекламы Москвы отменил аукцион по установке афишных стендов после того, как участники рынка подали жалобу в ФАС. В 2013 г., когда департамент разыграл большую часть мест под установку рекламных конструкций в Москве, участники рынка также подавали более 20 жалоб в антимонопольную службу, но тогда аукцион так и не отменили. Большую часть жалоб рекламщиков ФАС отклонила, а часть рассмотрела уже после проведенного аукциона.

Сейчас на условия аукциона метрополитена пожаловалась компания ООО «Медиа партнер». По данным «Спарк-Интерфакса», в Москве зарегистрировано более пяти компаний с таким названием. Одна из них — это головная структура, которая владеет "Рейлвей медиа", "АРП Гудок", «РЖД-партнер» и другими компаниями, которые занимаются выпуском журналов под брендом «Российских железных дорог». Впрочем, ее представитель сказал «Ведомостям», что компания не подавала такую жалобу.

Представители ФАС и метрополитена пообещали предоставить комментарии в пятницу.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more