На метрополитен подали в суд из-за аукциона по выбору рекламного подрядчика

Иск подан той же компанией, которая жаловалась на аукцион в ФАС
На метрополитен подали в суд из-за аукциона по выбору рекламного подрядчика/ А. Гордеев/ Ведомости

В Московский арбитражный суд подан иск от компании ООО «Меди партнер», следует из сообщения, опубликованного в картотеке арбитражных дел. Иск подан 1 марта, говорится в сообщении. Ранее та же компания подала жалобу в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) на аукцион метрополитена по выбору рекламного подрядчика, потребовав его отменить. Из текста жалобы, опубликованной на сайте ФАС, следует, что компания ООО «Медиа партнер» пыталась принять участие в аукционе, но не смогла произвести расчеты из-за ошибок в аукционной документации. ФАС рассмотрит жалобу к метрополитену в пятницу.

В 2011 г. подрядчиком метрополитена по размещению рекламы в вагонах метро и на станциях стала фирма «Авто селл», «дочка» автохолдинга «Гема», которая обязалась заплатить 14 млрд руб. за пять лет действия договора. Но в конце 2014 г. у нее возникли сложности с платежами, а летом прошлого года метрополитен расторг контракт и подал иск к оператору, потребовав свыше 1,1 млрд руб. по договору, а также пени (всего «Авто селл» заплатила по контракту около 11 млрд руб. – «Ведомости»). В декабре 2015 г. арбитражный суд Москвы удовлетворил иск метрополитена к «Авто селл», компания его оспорила. С лета прошлого года вагоны метро пустуют от рекламы. Несколько раз метрополитен размещал рекламу самостоятельно, но его представители неоднократно говорили о том, что планируют найти нового подрядчика с помощью тендера.

30 января 2015 г. метрополитен объявил аукцион на поиск рекламного подрядчика. Победитель аукциона получит право размещать рекламу в метро в течение 10 лет. За это время он должен будет выплатить столичной подземке минимум 17,9 млрд руб., говорится в конкурсной документации. Метрополитен имеет право ежегодно индексировать стоимость договора на уровне инфляции. Спустя две недели после объявления аукциона метрополитен резко изменил его условия, повысив размеры банковской гарантии. Также метрополитен продлил срок приема заявок до 2 марта и перенес дату торгов с 11 на 15 марта.

На право размещать рекламу в метро претендуют четыре компании. В их числе компании, аффилированные с операторами наружной рекламы Russ Outdoor, «Лайса» и «Гемы». От Russ Outdoor будет участвовать компания ООО «Экспо медиа», говорил «Ведомостям» источник, близкий к оператору. Представитель Russ Outdoor отказался от комментариев. От «Лайсы» будет принимать участие компания «Лайса диджитал», сказал «Ведомостям» генеральный директор «Лайсы» Армен Газарян. По данным «СПАРК-Интерфакса», 50% этой компании принадлежат «Лайсе», остальные 50% - «Диджитал аутдор», которая, в свою очередь, принадлежит кипрскому офшору Alenvor Trading. В прошлом году «Лайса» пыталась купить долю в крупнейшем операторе наружной рекламы Russ Outdoor, но компания не смогла привлечь кредит для этого и сделка сорвалась. Генеральный директор «Авто селл» Гюля Коган подтвердила «Ведомостям», что компания подала заявку на участие.

С представителем ООО «Меди партнер» корреспонденту "Ведомостей" связаться не удалось.