Проект велопроката в этом году получит 81 млн рублей из петербургского бюджета

Организаторы ищут партнера-рекламодателя
Проект велопроката в Петербурге может получить из бюджета 81 млн руб./ А. Астахова/ Ведомости

ООО «Велогород» ищет партнера для софинансирования сети городского велопроката в 2016 г., сообщил его владелец Алексей Линьков. «Велогород» готов с апреля до конца октября предоставить 650 велосипедов для размещения логотипа, говорит он. В прошлом году компании отказывались от партнерства из-за сокращения маркетинговых программ, вспоминает Линьков.

Сеть велопроката работает в Петербурге с 2014 г. Ее организатором совместно с комитетом по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) был Банк Москвы, который вложил 50 млн руб. – половину от бюджета проекта за первый год. В 2015 г. банк прекратил финансирование. Нигде в мире такие проекты не являются прибыльными, говорил «Ведомостям» топ-менеджер банка. Для банка это был социальный проект, логотипы на велосипедах были не очень важны, добавляет источник, знакомый с организаторами велопроката.

Инвесторы на остановках

В Петербурге планируют построить 30 остановочных павильонов, средняя стоимость каждого – около 5,7 млн руб., на эти цели в 2016 г. в бюджете предусмотрено 80 млн руб., сообщил вчера председатель КРТИ Сергей Харлашкин (цитата по «Интерфаксу»). Губернатор Георгий Полтавченко посоветовал привлечь к строительству инвесторов.

В 2015 г. в Петербурге действовало 90 станций велопроката, в сети зарегистрировалось более 29 000 человек, они совершили 188 000 поездок (почти в 8 раз больше, чем в 2014 г.), сообщил КРТИ. На стоимость поездки влияют тариф (от 160 руб. за сутки до 1095 руб. за месяц в 2015 г.) и продолжительность – до 30 мин бесплатно, за 24 часа – 1500 руб. Штраф за не возвращенный вовремя велосипед – 3000 руб. в сутки. В 2015 г. городской бюджет выделил на велопрокат 27,2 млн руб., в 2016 г. на эти цели предусмотрен 81 млн руб., говорит представитель КРТИ. Выручка «Велогорода» за 2015 г. – около 9,7 млн руб. В этом году количество станций увеличится до 96, цены вырастут на уровень инфляции, говорит Линьков. По его словам, расходы «Велогорода» существенно выше доходов: «Надо проводить модернизацию, докупать велосипеды и проч.». В 2015 г. было похищено 59 велосипедов, уточняет он.

Реклама на велосипедах может быть интересна брендам товаров повседневного спроса, кафе, ресторанам и проч., считает Павел Михайлов, коммерческий директор TMG (реклама на общественном транспорте). Это очень сложное торговое предложение с точки зрения целевой аудитории и охвата, говорит Вера Дементьева, гендиректор петербургского офиса «Эспар-аналитик»: «В городе много интересных носителей – от рекламы на транспорте до сетевой стационарной наружной рекламы, для которых отсутствует сезонность».