Российская GS Group открыла сеть спутникового ТВ в Бангладеш

До сих пор работать за пределами бывшего СССР российским операторам не особо удавалось
Запуск спутникового телевидения в Бангладеш уже вторая попытка GS Group закрепиться на азиатском рынке /А. Гордеев

В Бангладеш начал вещание оператор спутникового телевидения RealVU – совместное предприятие бенгальской Beximco Group и GS Group, следует из материалов Beximco. Представитель GS Group добавил, что вещание началось в конце апреля 2016 г. Примерно за $3,8 в месяц RealVU предлагает 100 телеканалов стандартного качества и пять высокочетких каналов, рекомендованная стоимость комплекта приемного оборудования – $62,5.

Ни размер инвестиций в RealVU, ни свои доли в бизнесе Beximco и GS Group не раскрывают. Планировалось, что GS Group инвестирует в проект около 500 млн руб. и получит 45% RealVU (а 55% – Beximco), рассказывали представители российской группы ранее. Эти планы скорректировались, но не сильно, знает человек, близкий к одной из сторон проекта.

Представитель GS Group говорит, что в сферу ее интересов входят развивающиеся страны, в том числе Южная и Юго-Восточная Азия, и компания начинает там операторскую деятельность по мере того, как ей удается договариваться с локальными партнерами и регуляторами. В Бангладеш, продолжает собеседник «Ведомостей», большое население, а рынок платного ТВ далек от насыщения: до RealVU в стране вообще не было национального оператора цифрового ТВ.

Насыщение близко

40,1 млн подписчиков платного ТВ насчитывалось в России к концу I квартала 2016 г. (данные «ТМТ консалтинга»). Уровень проникновения услуги (среди домохозяйств) составлял 71%

В 2012 г. GS Group создала такого оператора в Камбодже – совместно с местной The Royal Group of Companies. За год по сентябрь 2013 г. компания One TV подключила около 60 000 абонентов, рассказывал человек, близкий к одной из сторон проекта. А в конце 2015 г. GS Group договорилась о продаже 51% One TV камбоджийскому партнеру.

GS Group – производитель приемного оборудования для крупнейшего в России и в мире оператора платного ТВ – Национальной спутниковой компании («Триколор ТВ»). Темпы роста абонентской базы «Триколор ТВ» снижаются: по данным Telecom Daily, в I квартале 2016 г. оператор подключил около 70 000 абонентов против 99 000 годом ранее. А в IV квартале 2015 г. чистый прирост абонентской базы «Триколора» составлял, по данным «ТМТ консалтинга», 200 000 подписчиков против 259 000 годом ранее.