Технологии
Бесплатный
Ксения Болецкая

Москвичи почти не смотрят чемпионат мира по хоккею

У трансляций группового этапа низкие рейтинги

Чемпионат мира по хоккею пока не впечатляет московских зрителей, пишет агентство BrandScience (входит в рекламную группу Media Direction Group): рейтинги телетрансляций прошедших игр пока худшие за последние три года. Если исключить из анализа игры с участием российской сборной, то чемпионат в целом собрал у экранов самую маленькую аудиторию почти за 10 лет (с 2007 г.), указывают аналитики агентства со ссылкой на данные исследовательской компании TNS.

Чемпионат мира по хоккею в этом году проходит в Москве и Санкт-Петербурге. Он стартовал 6 мая, в воскресенье, 22 мая, будет сыграна финальная игра.

BrandScience проанализировал, как смотрели первые 56 матчей этого чемпионата (групповой этап) жители столицы старше 4 лет (данные по чемпионату в целом в России TNS представит только на следующей неделе). В среднем эти игры на канале «Матч ТВ» (входит в «Газпром-медиа») и «Первом канале» смотрели лишь 0,85% жителей Москвы (здесь и далее указан рейтинг трансляций). Для сравнения: в 2014 г. игры группового этапа (тогда чемпионат проходил в Белоруссии) смотрели 1,17% москвичей. А в прошлый раз, когда чемпионат проходил в России (в 2007 г.), его смотрели в среднем 1,2% жителей столицы.

,Если исключить из анализа трансляции игр с участием нашей сборной (те, что показал «Первый канал»), то остальные игры смотрели в среднем только 0,65% москвичей.

С другой стороны, TNS пока не предоставляет данные о том, как смотрят телеконтент в сети: возможно, спад традиционного телесмотрения хотя бы частично компенсируется онлайн-просмотром матчей на сайтах тех же федеральных каналов.

Спад интереса к турниру отражает и статистика посещаемости матчей, пишут аналитики BrandScience, ссылаясь на данные Championat.com. Несмотря на то, что ВТБ «Ледовый дворец» в Москве вмещает 12 000 человек, а СК «Юбилейный» в Санкт-Петербурге — 6381, средняя совокупная посещаемость по итогам 56 матчей составила лишь 5857 человек.

Хорошая новость в том, что остается с чемпионатом лояльная аудитория - в среднем те зрители, что переключались на матч, смотрели минимум треть трансляции. Это один из лучших показателей для таких игр за 10 лет.

Если сборная России выбывает из чемпионата до финала, большим федеральным каналам, которые владеют правами на трансляцию матчей, становится неинтересно показывать турнир. Прежде «Россия 1» и «Первый канал» так поступали в двух случаях из трех.

Выбор редактора