Статья опубликована в № 4084 от 30.05.2016 под заголовком: Возвращение продюсера

Вячеславу Муругову необходимо вернуть зрителей на СТС

Бывший генеральный продюсер стал гендиректором «СТС медиа»
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

«СТС медиа» сообщила о назначении Вячеслава Муругова гендиректором компании. На этом посту он сменил Юлиану Слащеву, руководившую медиахолдингом с осени 2013 г. Компания объяснила кадровые изменения завершением процесса продажи компании и ухода с NASDAQ.

Муругов – не новый человек для «СТС медиа»: здесь он работал 10 лет до конца 2014 г., в том числе последние семь лет в качестве гендиректора канала СТС и генпродюсера холдинга. Под руководством Муругова успешно реализовано более 50 телевизионных проектов, среди них популярные сериалы «Кухня», «Воронины», «Молодежка», «Ранетки», «Папины дочки», отмечает холдинг.

Планировалось, что Муругов с начала 2015 г. возглавит компанию по производству телеконтента – совместное предприятие «СТС медиа» и «Национальной медиа группы» (НМГ; у этих холдингов есть общие совладельцы – основатель банка «Россия» Юрий Ковальчук и его партнеры), а также ВГТРК. Муругов строил амбициозные планы – СП должно было получить на старте солидные инвестиции от акционеров, создавать контент для всех их каналов и стать за несколько лет крупнейшим телепроизводителем в стране. Но почти сразу ВГТРК и «СТС медиа» отказались от проекта из-за кризиса на рекламном рынке и сокращения расходов. Муругов стал партнером Федора Бондарчука и НМГ в Art Pictures Vision (производит сериалы в том числе для СТС).

Из «СТС медиа» Муругов ушел еще и потому, что он и Слащева не сработались. Она винила Муругова в потере аудитории флагманским каналом холдинга СТС, тогда как генпродюсер настаивал на обратном, рассказывали источники «Ведомостей» в холдинге. Официально ни Слащева, ни Муругов не подтверждали наличия серьезных претензий друг к другу.

Проблемы с аудиторией СТС стали одной главных причин ухода Слащевой, говорили ранее источники «Ведомостей», близкие к акционерам холдинга. 25% акций «СТС медиа» владеют Ковальчук, его партнеры и банк ВТБ, остальное – с конца 2015 г. у холдинга ЮТВ Алишера Усманова и Ивана Таврина. СТС – один из крупнейших российских каналов, но он теряет зрителей с 2011 г. Команде Слащевой в первые месяцы 2016 г. удалось переломить тренд – доля СТС сейчас выше, чем в 2015 г., но акционеры, по словам источников «Ведомостей», не были уверены в ее дальнейших успехах, учитывая ограничение ресурсов холдинга в кризиса.

Холдингу нужен человек с опытом в производстве телеконтента и управлении каналами, именно продюсер, указывают они. Вопрос – получится ли у Муругова теперь вернуть на СТС зрителей: кивать на «вредного гендиректора» не получится, добавил руководитель крупной медиакомпании.

Муругов, Слащева, представители ЮТВ и НМГ от комментариев отказались.

Читать ещё
Preloader more