«Яндекс.Новости», возможно, будет работать только с зарегистрированными СМИ

Агрегатор не хочет нести ответственность за чужую информацию
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

До конца этой недели Госдума может принять во втором чтении законопроект о новостных агрегаторах, пишет РБК. Прежде председатель комитета Госдумы по информационной политике Леонид Левин говорил «Ведомостям», что документ будет принят полностью до конца весенней сессии (завершается в начале июля). Также он сообщал, что из проекта, скорее всего, исчезнут нормы об ограничении иностранного владения новостными агрегаторами и требование проверять распространяемую информацию.

Cегодня руководитель «Яндекс.Новостей» Татьяна Исаева сообщила в Facebook, что агрегатору придется отказаться от работы с «нелицензированными в России СМИ» (очевидно, имеются в виду СМИ без регистрации в России). Представитель «Яндекса» говорит, что окончательного решения о том, как будет работать новостной сервис компании, пока нет.

Проект о новостных агрегаторах внесли в Госдуму в конце февраля депутаты Алексей Казаков и Александр Ющенко. Он обязывает новостные агрегаторы (такие, как «Яндекс.Новости» и Google News) «проверять достоверность распространяемой общественно значимой информации» и предполагает внесудебное «принятие мер по пресечению распространения недостоверной информации» по жалобе уполномоченных органов. Необходимость фактической премодерации новостей агрегаторами авторы поправок обосновали «политической ролью» таких сервисов.

Представители «Яндекса», Mail.ru Group и Google убедили депутатов, что физически не способны проверять сотни тысяч новостных сообщений, которые они ежедневно распространяют с помощью сервисов-агрегаторов. На их сторону встало и Минкомсвязи. Ограничение работы агрегаторов и даже их закрытие сократит интернет-аудиторию СМИ и, соответственно, их доходы, написал в официальном отзыве замминистра связи Алексей Волин. Более того, агрегаторы и так распространяют сообщения СМИ, которые сами отвечают за достоверность своих сообщений по закону.

Теперь депутаты предлагают компромисс: агрегаторы отвечают самостоятельно за достоверность сообщений тех сайтов, у которых нет регистрации СМИ в России.

Статистики о том, какая часть из 7000 источников, с которыми работают «Яндекс.Новости», – сайты без регистрации СМИ в России, нет, говорит представитель «Яндекса»: прежде у компании не было необходимости собирать такую информацию о партнерах.

Какое-то время назад «Яндекс.Новости» уже стали разделять в выдаче российские и иностранные источники: сначала пользователи видят только первые. К примеру, иностранной в этой ситуации считается русскоязычная Meduza.io (компания зарегистрирована в Латвии).

Регистрацию СМИ получают далеко не все информационные сайты, которые работают и внутри России.

К примеру, такой регистрации нет у онлайн-версии журнала Maxim (входит в издательский дом Hearst Shkulev Media). Директор проекта MaximOnline Даниль Хасашин объяснил, что сайт не публикует как таковые новости: «Яндекс.Новости» приносят нам минимальное число переходов, вряд ли ради того, чтобы с ними работать, мы будем регистрироваться как СМИ.

Принципиально не хочет регистрировать как СМИ свои проекты (TJournal и VC) компания «Комитет», говорит ее директор по интернет-продуктам Владислав Цыплухин. Он, впрочем, тоже оговаривается, что «Яндекс.Новости» приносят этим проектам минимальное число переходов. Алексей Аметов, совладелец Look at Media (проекты Look at me, Village и т. д.), подтвердил, что у сайтов компании нет регистрации СМИ, и от других комментариев отказался.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more