Статья опубликована в № 4253 от 01.02.2017 под заголовком: Xiaomi завоевывает Москву

Смартфоны Xiaomi оказались среди лидеров по подключениям к WiFi в центре Москвы

Их доля на российском рынке пока невелика

Модели смартфонов Xiaomi заняли 2-е место по количеству подключений к сети WiFi правительства Москвы, запущенной в центре города в сентябре 2016 г. Это следует из материалов департамента информационных технологий (ДИТ) Москвы. В сентябре 2016 г. – январе 2017 г. пользователи подключались 1,4 млн раз – 25,7% подключений сделано с аппаратов Xiaomi, говорится в них. На 1-м месте Apple iPhone (41,1% подключений), на 3-м – смартфоны Asus (9,6%).

Дороже только Uber

$46 млрд во столько была оценена Xiaomi, по данным The Wall Street Journal, во время последнего раунда финансирования в декабре 2014 г. Компания является вторым по стоимости стартапом в мире после сервиса вызова такси Uber

Сейчас сеть WiFi, в которой примерно 1100 точек доступа, работает в пределах Садового кольца. Во время чемпионата мира по футболу в 2018 г. она по замыслу московского правительства должна взять на себя часть нагрузки, которая ляжет на сотовые сети. Сейчас ею могут пользоваться только владельцы телефонов с российскими sim-картами – так что объяснить высокую долю Xiaomi, например, большим количеством китайских туристов в центре Москвы нельзя, говорит представитель ДИТа Елена Новикова.

Статистика публичного WiFi не в полной мере отражает реальные доли рынка, поскольку выборка смещена в сторону наиболее активных потребителей мобильного контента, признает аналитик ДИТа Евгений Альминов. Но эта выборка подчеркивает тенденцию последних нескольких лет как на российском, так и на мировом рынке смартфонов – существенное усиление позиций китайских производителей, считает он. По его оценке, в 2016 г. два из трех продаваемых в Москве смартфонов были произведены под китайскими брендами. Спрос на них объясняется хорошим соотношением цены и качества аппаратов, утверждает Альминов. Китайские производители завоевали рынок бюджетных мобильных устройств и теперь завоевывают средний и премиальный сегменты, говорит он.

В WiFi-сети «Максимателекома» в московском метро аппараты Xiaomi в декабре 2016 г. заняли 4-е место по количеству подключений после Apple, Samsung и Sony, рассказывает представитель компании Илья Грабовский. В октябре они были на 6-м месте, а еще годом ранее – на 24-м, говорил он ранее. С октября по декабрь число подключений Xiaomi выросло более чем на 56% – с 1,15 млн до 1,8 млн, говорит он.

Китайская Xiaomi существует с 2010 г. и лидирует на местном рынке. По данным Gartner, во II квартале 2016 г. Xiaomi была пятым вендором в мире по числу проданных смартфонов с долей рынка 4,5% (в III квартале она уступила 5-е место BBK).

Продавать Xiaomi в своей рознице «Вымпелком» начал с октября 2016 г. – сейчас этот бренд занимает 2,2% в продажах оператором смартфонов, говорит его представитель Анна Айбашева. Проникновение Xiaomi в базе абонентов «Вымпелкома» в 2016 г. год к году выросло в 9,5 раза, отмечает она.

Аппараты Xiaomi набирают популярность у абонентов «Мегафона»: в декабре 2015 г. они составляли 0,2% от общего числа смартфонов в сети, а год спустя – уже 1,5%, говорит представитель оператора. Сейчас их проникновение около 3%, а в Москве и того больше, отмечает он.

Проникновение Xiaomi среди смартфонов в сети МТС в по России – 2%, в Москве – 3%, говорит представитель оператора Дмитрий Солодовников. Их популярность он считает преувеличенной. Большая доля владельцев Xiaomi среди пользователей московской WiFi-сети объясняется тем, что этот бренд чаще всего выбирают абоненты дешевых тарифов с ограничением дата-трафика, считает Солодовников.

Xiaomi не входит в десятку наиболее популярных смартфонов, зарегистрированных в сети «Т2 РТК холдинга» (бренд Tele2), говорит его представитель Константин Прокшин. В декабре самыми популярными в ней, по его словам, были смартфоны Samsung (с большим отрывом), а за ними Apple, Lenovo и Nokia.

Долгое время смартфоны Xiaomi можно было купить в России только через интернет. В июне 2016 г. они появились в рознице «Связного», «Евросети» и сотовых операторов. А в октябре открылся первый монобрендовый магазин Xiaomi в России.

Сотрудник Smart Orange (торгового и маркетингового подразделения RDC Group – официального представителя Xiaomi в России) не стал комментировать результаты. Тем не менее и продажи, и узнаваемость бренда среди российских пользователей с начала официальных продаж в России заметно выросли, утверждает он. Во второй половине 2016 г. (когда начались официальные продажи аппаратов в рознице) доля Xiaomi в продажах смартфонов в России составила 1,1%, утверждает сотрудник одной из розничных сетей.

Хотя Xiaomi вышла в Россию недавно, покупатели знали о смартфонах, рассказывает представитель «Связного» Сергей Тихонов. У покупателей «Связного» Xiaomi популярна: в разные месяцы 2016 г., а также в январе 2017 г. аппараты входили в топ-10 самых популярных смартфонов, отмечает он.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать