Статья опубликована в № 4263 от 15.02.2017 под заголовком: ЦТВ отрывается от России

ВГТРК и «Ростелеком» хотят больше зарабатывать за пределами России

Их совместное предприятие «Цифровое телевидение» активно продает контент на азиатских рынках
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Выручка «Цифрового телевидения» (ЦТВ) в 2016 г. выросла на 23% до 2,24 млрд руб., сообщил «Ведомостям» заместитель гендиректора ВГТРК Дмитрий Медников. ВГТРК владеет почти 59% акций этой компании, остальное – у «Ростелекома». Гендиректор «Ростелекома» Сергей Калугин подтвердил цифры, приведенные Медниковым.

СП ВГТРК и «Ростелекома» было создано в 2014 г., управляющий партнер – ВГТРК. Компании тогда объединили свои неэфирные каналы. Сейчас у компании 19 телеканалов – «Мульт», «Моя планета», «Наука», «Страна», «Русский роман», «Русский детектив» и т. д. Компания ссылается на данные MediaScope, из которых следует, что ЦТВ – крупнейший игрок на рынке неэфирного ТВ по доле аудитории: среди отечественных зрителей, которые в среднем в день смотрят неэфирные каналы, около 30% приходится на проекты этой компании (данные по России среди жителей старше четырех лет в городах с населением больше 100 000 человек). Всего в России подключено к платным каналам более 41 млн домохозяйств, сообщил недавно президент Ассоциации кабельного телевидения России Юрий Припачкин.

Сейчас большую часть доходов (80%) ЦТВ зарабатывает в России, прежде всего на отчислениях операторов кабельного и спутникового телевидения, говорит Медников. В прошлом году компания начала зарабатывать на мобильных приложениях, прежде всего на играх для детей, а также на продаже лицензий на использование образов персонажей мультфильмов, которые идут на каналах ЦТВ. Пока это не очень большие статьи доходов, вместе с рекламой они составляют около 30% выручки ЦТВ, сказал Медников. Но задача компании – за несколько лет снизить долю отчислений операторов в доходах от России с 70 до 40%, рассказал он: «Мы хотим, чтобы стоимость ЦТВ как актива росла, поэтому диверсифицируем бизнес».

Заработать на данных

Еще одним направлением бизнеса для ЦТВ станет анализ больших массивов данных (big data), рассчитывают Калугин и Медников. Компания, создавая и перезапуская каналы под определенные группы жителей (молодых мам, бабушек и дедушек, активных путешественников), изучила привычки и потребительское поведение миллионов россиян, утверждают они, эти данные, как и данные по клиентам «Ростелекома», могут стать полезны многим крупным брендам в России.

ЦТВ намерено все больше зарабатывать за пределами России, сообщил Медников: «Последние два года мы активно занимаемся продажей нашего контента, прежде всего мультсериалов и познавательных документальных фильмов на мировых рынках. Для этого мы переводим контент на несколько языков». В 2015 г. ЦТВ объявило о стратегическом партнерстве с индийской госкомпанией «Прасар Бхарати». Контент ЦТВ сейчас смотрят зрители в Китае, Южной Корее, Малайзии, Индонезии, странах Восточной Европы и т. д., говорит заместитель гендиректора ВГТРК: «У нас большие планы по продвижению на иностранных рынках наших мобильных приложений». В 2015 г. ЦТВ сообщило, что к 2016 г. его каналы будут смотреть в Южной Америке, но этого так и не произошло. Медников говорит, что сроки этого проекта сдвинулись. Также он признает, что пока ЦТВ не удалось выйти на рынки США и Западной Европы. В 2016 г. продажи контента за рубежом принесли ЦТВ десятки миллионов рублей, в этом году компания рассчитывает заработать на этом уже сотни миллионов рублей.

Главная задача ЦТВ – стать глобальной компанией, объясняет Калугин: «Нам необходимо научиться максимально монетизировать российский контент на больших международных рынках». ЦТВ среди прочего – точка выхода на глобальные рынки и самого «Ростелекома», добавил он.

ЦТВ в прошлом году инвестировало в развитие новых направлений больше 1 млрд руб., рассказал Медников, из-за этого компания остается операционно убыточной: «Но это управляемая убыточность, наши сознательные инвестиции в будущее». В 2015 г. ЦТВ провело допэмиссию акций, акции на сумму около 2 млрд руб. выкупил «Ростелеком», в результате его доля в СП выросла с 25,3 до 41,3%. Дополнительных инвестиций проект пока не требует и в этом году должен стать операционно прибыльным, говорит Калугин.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more