Статья опубликована в № 4265 от 17.02.2017 под заголовком: Snapchat оценила себя в $22,2 млрд

Snapchat оценила себя в $22,2 млрд

Это может быть крупнейшее IPO со времен размещения Alibaba в 2014 г.

Владеющая мессенджером Snapchat компания Snap Inc. установила цену акций компании при первичном размещении бумаг (IPO): они будут стоить от $14 до $16, сообщает Financial Times (FT). Таким образом, оценка компании колеблется в диапазоне от $19,5 млрд до $22,2 млрд. До сих пор компания заявляла об оценке в $25 млрд.

Несмотря на снижение ориентировочной цены, размещение Snapchat может быть одним из крупнейших технологических IPO со времен выхода на биржу Alibaba Group Holding в 2014 г., пишет The Wall Street Journal (WSJ).

Snapchat – это фото- и видеоприложение для смартфонов, получившее особую популярность среди молодой аудитории. Оно позволяет публиковать фото и видео, используя спецэффекты и маски. От других сервисов оно отличается тем, что позволяет публиковать исчезающие через некоторое время фотографии и видеоролики.

Опубликованные в феврале документы размещения гласили, что это будет первое IPO, в ходе которого будут предлагаться акции без права голоса, и право принятия всех решений остается за сооснователями Snapchat Эваном Шпигелем (занимает пост гендиректора) и Бобби Мерфи (директор по технологиям). Даже если они уйдут с занимаемых постов, все равно смогут принимать решения о поглощениях компаний, уточняет FT.

Эта деталь возмутила инвесторов, среди которых была дюжина крупнейших американских пенсионных фондов.

По собственным данным, у Snapchat сейчас 158 млн пользователей, за год аудитория сервиса выросла на 48%. Это уже больше, чем у популярного сервиса микроблогов Twitter (140 млн).

Snapchat зарабатывает на рекламе, ее выручка в 2016 г. составила $404,5 млн по сравнению с $58,7 млн годом ранее. Правда, компания остается убыточной, ее убыток вырос с $373 млн в 2015 г. до $515 млн в 2016 г. Сейчас же компания столкнулась с тройным вызовом: замедляющийся рост пользовательской базы, растущие издержки и конкуренция со стороны принадлежащего Facebook сервиса Instagram. WSJ сообщает, что некоторые инвесторы задались вопросом справедливости оценки компании.

Snap ожидает, что драйвером роста выручки станет мобильная реклама: ее продажи в 2016 г. утроились до $66 млрд.

В прошлом году компания привлекла $1,8 млрд руб. венчурного капитала от фондов Sequoia Capital и T Rowe Price. Ожидается, что она выйдет на Нью-Йоркскую фондовую биржу (NYSE) 1 марта.