Статья опубликована в № 4267 от 21.02.2017 под заголовком: ВГТРК против Zoomby

Подконтрольный «Газпром-медиа» онлайн-кинотеатр Zoomby не смог расплатиться за контент со своим вторым владельцем – ВГТРК

Сам проект фактически заморожен

ВГТРК выиграла в суде апелляционной инстанции у компании ООО «Вебтв», развивающей онлайн-кинотеатр Zoomby, следует из мотивировочного решения Девятого арбитражного апелляционного суда. Суд подтвердил прошлогоднее решение московского арбитражного суда, обязавшего ООО «Вебтв» возместить ВГТРК 46 млн плюс 7 млн руб. пени. Речь идет о задолженности онлайн-кинотеатра перед ВГТРК за размещение рекламы на портале Zoomby по договору, заключенному между компаниями в 2010 г., говорится в материалах суда.

Zoomby был запущен в 2010 г. в рамках холдинга WebMediaGroup, основанного нынешним президентом «Ростелекома» Сергеем Калугиным и его партнерами. В первый год работы проект получил от основателей $10 млн, а спустя три года – еще $10 млн от Газпромбанка и фонда «Лидер-инновации». В 2014 г. Калугин продал свою долю в WebMediaGroup Газпромбанку, а тот передал онлайн-кинотеатр в управление своему дочернему холдингу – «Газпром-медиа». Сейчас 73,75% портала принадлежат компании «Медиа-технологии», которой владеет «Газпром-медиа». Оставшееся – у структур ВГТРК, которые вошли в капитал компании в 2015 г., следует из данных «СПАРК-Интерфакса».

Владельцы Zoomby фактически перестали его поддерживать, проект очевидно заморожен, говорит человек, близкий к ВГТРК. Изначально стороны договорились, что ВГТРК продолжит предоставлять Zoomby контент, за который онлайн-кинотеатр рассчитается частью своих рекламных доходов. По его словам, за последние несколько лет у Zoomby сменилось несколько команд и в какой-то момент госхолдинг перестал понимать, что происходит с площадкой. «Ресурс поддерживается, а урегулирование обязательств будет проводиться в рамках законодательства», – возражает представитель «Газпром-медиа».

Но источник в «Газпром-медиа» подтверждает, что холдинг сконцентрировался на развитии другого альянса видеосервисов – «Руформа», в него входят видеохостинг Rutube и профессиональная система интернет-дистрибуции Pladform. Тем не менее «Газпром-медиа» рассматривает возможность поддержки Zoomby, добавляет собеседник «Ведомостей». «Потребление видео в интернете не всегда привязано к площадкам, – говорит он. – Растет роль дистрибуции, которую для «Газпром-медиа» обеспечивает альянс «Руформ» и его сотрудничество с социальной сетью «В контакте».

Zoomby зарабатывает только на продаже онлайн-рекламы, платной подписки у кинотеатра нет. По данным «СПАРК-Интерфакса», Zoomby остается убыточным. По итогам 2015 г. выручка онлайн-кинотеатра составила 50 млн руб., а чистый убыток превысил 30 млн руб. Аудитория Zoomby составила в сентябре 2016 г. 1,2 млн пользователей, следует из данных TNS.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать