Статья опубликована в № 4270 от 28.02.2017 под заголовком: Рыночная реальность против виртуальной

Продавец очков виртуальной реальности PlayStation VR столкнулся с реальностью рыночной

За 4 месяца Sony реализовала меньше 1 млн экземпляров, что вряд ли заинтересует независимых разработчиков софта

Устройство PlayStation VR стоимостью $399 появилось на рынке в октябре прошлого года, а в понедельник Sony сообщила, что к 19 февраля было продано около 915 000 устройств. По оценке разработчиков, это позволит к апрелю выйти на запланированный компанией уровень продаж в 1 млн экземпляров.

Для продвижения любой аппаратной платформы критически важно привлечь независимых разработчиков и создать с ними отношения по принципу положительной обратной связи, когда появление популярных программ ведет к увеличению продаж устройств, а это, в свою очередь, привлекает новых разработчиков софта. Отсутствие таких отношений может плохо повлиять на судьбу игрового устройства, как было в случае с консолью Wii U производства Nintendo.

Некоторые аналитики полагают, что продажи PlayStation VR растут недостаточно быстро. «Sony сообщает о показателях продаж с удовлетворением, но меня эти цифры разочаровали», – говорит Серкан Тото, токийский консультант по игровым системам. Если сравнивать PlayStation VR с такими устройствами, как Oculus Rift компании Facebook или HTC Vive, то продукт можно назвать довольно успешным, но в мире игровых устройств 1 млн – это почти ничего, огорчается он.

Харухиро Цудзимото, операционный директор компании Capcom, выпускающей популярные игры вроде Resident Evil, вскоре после выпуска PlayStation VR предупредил инвесторов, что не готов тратить значительные суммы на разработку игр виртуальной реальности, поскольку не уверен, что это по-настоящему окупится.

Такаюки Миядзима, 33-летний японец, увлекающийся видеоиграми, говорит, что купил PlayStation VR в конце прошлого года, но уже около месяца не пользовался этим устройством. Сами очки ему понравились, но найти интересные игры для них ему пока не удается. Sony утверждает, что вскоре для платформы PlayStation VR будет доступно несколько игровых блокбастеров вроде Final Fantasy XV производства Square Enix Holdings и Tekken 7 производства Bandai Namco Entertainment. По большей части речь идет не о специально разработанных для устройств виртуальной реальности программах, а об адаптации одноименных игр, созданных для PlayStation 4.

Представители Sony отмечали, что корпорация ограничивала выпуск PlayStation VR, опасаясь затоваривания складов, и в результате многие потребители, желающие купить новинку, не могли ее найти. «Сейчас производство увеличивается, чтобы удовлетворить спрос», – говорит Эндрю Хауз, гендиректор PlayStation.

Аналитики признают, что у продуктов виртуальной реальности хорошие перспективы, поскольку эта технология может успешно применяться не только в видеоиграх, но и в образовании и индустрии развлечений. И все же именно геймеры сейчас охотнее всех тратят крупные суммы на продукты виртуальной реальности и именно они могут сыграть основную роль в выводе этой технологии на массовый потребительский рынок.

Котировки акций Sony в понедельник незначительно снизились, примерно такая же динамика наблюдалась на Токийской бирже в целом.

Перевел Александр Силонов