Технологии
Бесплатный
Дункан Робинсон|Мадхумита Мургия
Статья опубликована в № 4317 от 10.05.2017 под заголовком: Цифровые привратники

Группа европейских компаний призвала Еврокомиссию принять меры против корпораций вроде Apple и Google

Так как они могут злоупотреблять положением на рынке

В письме, адресованном Европейской комиссии и подписанном главами ряда компаний, включая Spotify, Deezer и Rocket Internet, говорится, что владельцы популярных цифровых платформ «могут злоупотреблять своим привилегированным положением и используют эту возможность». Авторы письма не называют эти компании напрямую, но названия легко угадываются – речь идет о конкурентах европейских компаний, владельцах мобильных операционных систем, магазинов приложений и поисковиков, превратившихся из «ворот» (ведущих к информации) в «привратников».

Apple и Google в совокупности контролируют более 90% рынка мобильных ОС, а это значит, что поставщикам продуктов для смартфонов, желающим получить доступ к потребителю, приходится мириться с условиями, которые ставят эти американские корпорации.

Письмо появилось в разгар происходящих в Еврокомиссии дебатов по поводу пересмотра политики ЕС в области цифровых технологий. Ожидается, что вскоре на обсуждение чиновников будут представлены новые меры по противодействию владельцам цифровых платформ, навязывающим партнерам, как утверждается, несправедливые условия контрактов.

Авторы письма утверждают, что существующие противоречия «требуют введения особых правил, регулирующих взаимодействие между поставщиками платформ и их пользователями». Обычно действия компаний, злоупотребляющих своим доминирующим положением на рынке, подпадают под законы о конкуренции. Но в таких случаях разбирательства бывают долгими и могут оказаться слишком дорогими для небольших интернет-компаний, поэтому, говорится в письме, нужно ввести дополнительные правила.

Довольно часто компании, распространяющие свои продукты через крупные магазины приложений, жалуются на невозможность полноценного доступа к данным клиентов, а крупные компании для продвижения своих сервисов используют сервисы третьих сторон.

В прошлом году между шведским поставщиком стримингового сервиса Spotify и Apple возник конфликт: европейская компания обвинила создателя iPhone в блокировании обновлений приложения Spotify для платформы iOS. Spotify заявляла, что таким образом Apple сознательно ухудшала позиции конкурента с целью продвинуть собственный музыкальный продукт, Apple Music. В письме, адресованном Apple, юристы Spotify отметили, что такие действия Apple выглядят очень подозрительно с точки зрения как американских, так и европейских законов о конкуренции, а также «снижают конкурентоспособность Spotify на платформе iOS».

Перевел Александр Силонов