Статья опубликована в № 4349 от 26.06.2017 под заголовком: Google перестает подсматривать

Google перестанет читать почту пользователей

Это делалось для таргетирования рекламы
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Google больше не будет сканировать почтовую переписку пользователей Gmail ради рекламных доходов. Об этом в блоге корпорации сообщила ее старший вице-президент Диана Грин. У Google есть корпоративный сервис G Suite, предлагающий почту, работу с документами, хранение данных за абонентскую плату. Google никогда не использовала переписку пользователей G Suite для таргетирования рекламы, а теперь решила приравнять к ним и бесплатных пользователей Gmail.

У бесплатного Gmail более 1,2 млрд пользователей, а сервисом G Suite пользуется более 3 млн компаний, отмечает корпорация.

Показ рекламы, сформированной на основе переписки пользователя, стал предметом судебного разбирательства в России. В 2013 г. завкафедрой европейского права Гуманитарного института в Екатеринбурге Антон Бурков обсуждал в электронной почте Google будущую поездку в Страсбург и заметил объявления контекстной рекламы с предложениями отелей и услуг для получении визы. Бурков счел, что Google мог догадаться о его планах не иначе как через чтение переписки, и подал иск с требованием обязать компанию прекратить эту практику.

В первой инстанции Бурков проиграл. Адвокаты российского ООО «Гугл» объяснили, что компания не владеет ни доменом gmail.com, ни сервисом электронной почты, а лишь размещает рекламные объявления с помощью сервиса AdWords, поэтому иск стоит подавать в США к Google Inc., которая владеет AdWords и настраивает его. Но Мосгорсуд отменил решение суда первой инстанции и запретил Google изучать содержание переписки пользователей. Размещая рекламу в переписке Буркова, «Гугл» пользовался результатами чтения почты, что нарушило тайну переписки (ее гарантирует Конституция), говорилось в мотивировочной части решения суда.

Дочирикались

Житель Техаса Уилфорд Рейни обратил внимание на то, что Twitter подменяет ссылки в личных сообщениях на более короткий адрес t.co, сообщает The Wall Street Journal. Рейни счел это нарушением тайны переписки и подал на Twitter в суд с требованием компенсации в $100 за каждый день нарушения для каждого пользователя.

После решения суда реклама в его почте не появлялась, сообщил «Ведомостям» Бурков. Он уверен, что его тяжба повлияла на решение Google: корпорация сравнила доход от размещения рекламы в почте с потенциальным размером исков и репутационными потерями.

Это решение положительно скажется на бизнес-показателях Google, полагает главный аналитик Российской ассоциации электронных коммуникаций Карен Казарян. По его словам, письма не самый качественный источник данных для таргетирования, особенно в сравнении с другими доступными компании данными, но такая практика чревата вниманием регуляторов: в итоге на собранные данные могли накладываться серьезные ограничения по использованию.

«Яндекс» не анализирует содержание писем пользователей в целях показа рекламы, заверила представитель холдинга Ася Мелкумова. Почта Mail.ru никогда не занималась сканированием переписки пользователей для таргетирования рекламы, заявил ее представитель.

В мае 2018 г. во всех странах ЕС станет обязательным к исполнению закон о защите персональных данных, принятый в мае 2016 г. За нарушения его требований предусмотрены штрафы до 20 млн евро или 4% годовой общемировой выручки компании. Компании должны быть готовы предоставить сведения о том, как они распоряжаются персональными данными физических лиц, и перенести или уничтожить их по запросу. Также ужесточаются правила получения согласия на обработку персональных данных, а компании будут нести ответственность за обработку данных, которую поручают третьим лицам.

Читать ещё
Preloader more