Большое количество социальной рекламы приносит убытки операторам

Депутат Максим Резник оценил их в 650 млн рублей
Оператор добровольно и безвозмездно размещает социальную рекламу, в среднем на нее приходится 10–15% от годового объема размещения/ Евгений Егоров/ Ведомости

Руководитель представительства Russ Outdoor в Петербурге Владимир Рябовол называет обращение Резника абсурдным. По его словам, Russ Outdoor не собирается судиться с комитетом. Оператор добровольно и безвозмездно размещает социальную рекламу, в среднем на нее приходится 10–15% от годового объема размещения, говорит он. Гендиректор и основной владелец ЗАО «Постер» Кирилл Опарин также отрицает намерение обратиться в суд. «Постер» предоставляет комитету ликвидные места для размещения соцрекламы, например на Московском проспекте, и делает это добровольно, на полностью безвозмездной основе – к 9 мая, Кубку конфедераций, ПМЭФу и другим социально значимым мероприятиям, говорит Опарин.

Крупнейшие операторы наружной рекламы «Постер» и Russ Outdoor по инициативе петербургского комитета по печати и взаимодействию со СМИ предоставляют до 30% площадей под социальную рекламу, часто это неликвидные площади, из-за чего эффективность рекламы снижается, написал депутат заксобрания Максим Резник в своем обращении на имя губернатора Георгия Полтавченко. По закону о рекламе операторы должны предоставлять под социальную рекламу не меньше 5% площадей.

С 2013 г. вся наружная реклама в городе размещается без договоров, операторы платят только за аренду земли под конструкциями. В начале июня комитет объявил новый конкурс. Пока действовали договоры, операторы платили аренду за те площади, где размещалась социальная реклама, с понижающим коэффициентом, но после окончания договоров стали платить полную стоимость, отмечает гендиректор корпорации «Руан» Вячеслав Ананских. Отсутствие договоров и размещение сверхвысоких объемов социальной рекламы позволяет операторам потребовать возмещения расходов, связанных с ее размещением, в объемах, свыше предусмотренных законом о рекламе, считает Резник. Он утверждает, что «Постер» и Russ Outdoor готовят документы для обращения в суд с исками к комитету по печати, суммы исков могут составить более 650 млн руб. Он ссылается на «надежные источники на рекламном рынке». Председатель комитета по печати и взаимодействию со СМИ Сергей Серезлеев не ответил на запрос «Ведомостей».

Ананских считает описанную Резником ситуацию вполне возможной. Теперь операторы могут потребовать с комитета все те деньги, которые выплатили за три года работы без понижающего коэффициента, считает Ананских. А учитывая значительные объемы социальной рекламы, эта сумма может оказаться больше 650 млн руб., говорит он.

По прежним договорам у операторов была скидка по арендной плате за адреса, где размещалась соцреклама, сейчас ее нет, признает Опарин. Но компания не намерена требовать эти деньги с комитета, уверяет он.