Илон Маск заявил о создании магистрали Hyperloop между Нью-Йорком и Вашингтоном

По словам предпринимателя, он получил устное одобрение проекта
Hyperloop – лишь одно из нескольких амбициозных начинаний Маска наряду с производством электромобилей Tesla и аэрокосмической компанией SpaceX/ twitter.com/SandyMazza

«Только что получил от правительства устное одобрение» на строительство вдоль Восточного побережья США линии Hyperloop, которая будет проходить в тоннеле и позволит пассажирам добираться из Нью-Йорка до Вашингтона за 29 минут, написал Маск в Twitter. Действующий железнодорожный экспресс Acela Express компании Amtrak преодолевает путь между этими городами чуть менее чем за три часа.

Маск не уточнил, какое именно ведомство или лицо дало это одобрение, ничего не говорится и о сроках, а также стоимости проекта. Позже предприниматель сообщил, что намеревается построить такие же магистрали в районе Лос-Анджелеса и в Техасе. До сих пор согласование столь масштабных инфраструктурных проектов занимало годы или даже десятилетия. Представитель принадлежащей Маску компании Boring Company, строящей транспортные тоннели, не ответил на просьбу прокомментировать ситуацию.

Министерство транспорта США перенаправило запросы журналистов относительно вакуумного поезда Hyperloop в администрацию президента, и там подтвердили, что Маск и другие руководители Boring Company вели с правительством переговоры. Однако Белый дом не подтвердил факта одобрения каких-либо проектов такого рода.

Илон Маск
предприниматель

Для получения официального одобрения необходимо еще проделать большую работу, но я надеюсь, что это будет сделано быстро.

«Мы провели плодотворные переговоры и положительно относимся к революционным инфраструктурным проектам, – заявил представитель Белого дома. – Мы считаем, что самые замечательные решения зачастую исходят от частного сектора с его изобретательностью и энергией».

Представитель нью-йоркской мэрии в своем твите заявил, что слова Маска для властей города стали новостью.

Строительство трассы Hyperloop в указанном районе сопряжено с множеством проблем. По словам Линн Кислинг, помощницы директора Центра экономических исследований при Университете Пердью, в зависимости от выбора маршрута проекту потребуется одобрение правительств пяти или шести штатов. «Получение стольких санкций – долгий, дорогостоящий и сложный процесс», – говорит Кислинг.

С 2013 г. Маск неоднократно высказывался по поводу системы Hyperloop, в которой скоростное перемещение обеспечивается созданием вакуума в многокилометровой трубе. Организаторы проекта Hyperloop One привлекли инвестиции на $190 млн, но не смогли в срок представить прототип работающей системы.

Hyperloop – лишь одно из нескольких амбициозных начинаний Маска наряду с производством электромобилей Tesla и аэрокосмической компанией SpaceX. В твиттере предприниматель пишет, что планируемая транспортная линия свяжет Нью-Йорк с Филадельфией, Балтимором и Вашингтоном, причем станции в каждом городе будут располагаться в городском центре и еще примерно в 10 районах. Маск также написал, что ждет от читателей поддержки проекта.

В декабре Маск написал в Twitter, что обычный трафик его раздражает и что для решения проблемы он готов начать рыть тоннель.

Перевел Александр Силонов