Интернет остался на 2-м месте по рекламным бюджетам

Выдающийся рост во II квартале позволил телевидению остаться лидером
Во II квартале рынок интернет-рекламы, по официальным данным, опять чуть не догнал телевидение/ Евгений Егоров/ Ведомости

За первые шесть месяцев 2017 г. рекламодатели потратили на продвижение в российских медиа 190–192 млрд руб., что на 14% больше, чем годом ранее, сообщила Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР). На оценки именно этой ассоциации опирается отечественная медиаиндустрия.

По сравнению с началом года компании стали чуть активнее в своем продвижении: в I квартале рынок вырос на 13%, во втором – на 15%. Во многом это произошло за счет телевидения: если в I квартале бюджеты в эфире выросли на 10%, то во втором – на 15%. Всего за полгода телеканалы заработали на рекламе 80 млрд руб. Гораздо медленнее падают рекламные доходы печатных СМИ: минус 18% в январе – марте этого года против минус 11% в апреле – июне. Бюджеты в сети увеличились в первом полугодии на 23% до 74–75 млрд руб. При этом сопредседатель комитета исследований АКАР Сергей Веселов отмечает, что, если не округлять цифры, динамика роста рынка интернет-рекламы во II квартале чуть замедлилась.

Это произошло из-за «Яндекса» – крупнейшего игрока рунета. Во II квартале рекламная выручка поисковика выросла только на 21% до 21 млрд руб. Рекламные доходы Mail.ru Group за тот же период увеличились на 28,7% до 5,4 млрд руб. Хотя интернет-рынок чуть замедлился по сравнению с I кварталом, он продолжает расти быстрее, чем в 2016 г.: тогда в целом по году рекламные доходы рунета увеличились на 21%.

Таким образом, во II квартале рынок интернет-рекламы, по официальным данным, опять чуть не догнал телевидение. В точных цифрах у интернета 39,5 млрд руб., у ТВ – 40,7 млрд руб. В I квартале этот отрыв тоже был небольшим. Впрочем, профильная интернет-ассоциация IAB Russia еще в прошлом году объявила, что рекламодатели тратят в рунете больше, чем на российских телеканалах. После этого АКАР и IAB Russia долго договаривались о единой методике подсчетов.

«Этот квартал, можно сказать, был выдающимся для телевидения, рынок очень давно не увеличивался сразу на 15% именно во II квартале, – говорит Веселов. – Во-первых, этот период обычно спокойный для рекламодателей. Во-вторых, в целом по году ТВ-бюджеты последний раз увеличились на 15% очень давно – в 2010 г.».

Такие темпы роста значительно опережают собственный прогноз единого продавца ТВ-рекламы в России – Национального рекламного альянса. В конце 2016 г. его топ-менеджеры прогнозировали, что в 2017 г. бюджеты увеличатся на 10%.