Статья опубликована в № 4388 от 18.08.2017 под заголовком: Интернет недобрал рекламодателей

Интернет остался на 2-м месте по рекламным бюджетам

Выдающийся рост во II квартале позволил телевидению остаться лидером
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

За первые шесть месяцев 2017 г. рекламодатели потратили на продвижение в российских медиа 190–192 млрд руб., что на 14% больше, чем годом ранее, сообщила Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР). На оценки именно этой ассоциации опирается отечественная медиаиндустрия.

По сравнению с началом года компании стали чуть активнее в своем продвижении: в I квартале рынок вырос на 13%, во втором – на 15%. Во многом это произошло за счет телевидения: если в I квартале бюджеты в эфире выросли на 10%, то во втором – на 15%. Всего за полгода телеканалы заработали на рекламе 80 млрд руб. Гораздо медленнее падают рекламные доходы печатных СМИ: минус 18% в январе – марте этого года против минус 11% в апреле – июне. Бюджеты в сети увеличились в первом полугодии на 23% до 74–75 млрд руб. При этом сопредседатель комитета исследований АКАР Сергей Веселов отмечает, что, если не округлять цифры, динамика роста рынка интернет-рекламы во II квартале чуть замедлилась.

Это произошло из-за «Яндекса» – крупнейшего игрока рунета. Во II квартале рекламная выручка поисковика выросла только на 21% до 21 млрд руб. Рекламные доходы Mail.ru Group за тот же период увеличились на 28,7% до 5,4 млрд руб. Хотя интернет-рынок чуть замедлился по сравнению с I кварталом, он продолжает расти быстрее, чем в 2016 г.: тогда в целом по году рекламные доходы рунета увеличились на 21%.

Таким образом, во II квартале рынок интернет-рекламы, по официальным данным, опять чуть не догнал телевидение. В точных цифрах у интернета 39,5 млрд руб., у ТВ – 40,7 млрд руб. В I квартале этот отрыв тоже был небольшим. Впрочем, профильная интернет-ассоциация IAB Russia еще в прошлом году объявила, что рекламодатели тратят в рунете больше, чем на российских телеканалах. После этого АКАР и IAB Russia долго договаривались о единой методике подсчетов.

«Этот квартал, можно сказать, был выдающимся для телевидения, рынок очень давно не увеличивался сразу на 15% именно во II квартале, – говорит Веселов. – Во-первых, этот период обычно спокойный для рекламодателей. Во-вторых, в целом по году ТВ-бюджеты последний раз увеличились на 15% очень давно – в 2010 г.».

Такие темпы роста значительно опережают собственный прогноз единого продавца ТВ-рекламы в России – Национального рекламного альянса. В конце 2016 г. его топ-менеджеры прогнозировали, что в 2017 г. бюджеты увеличатся на 10%.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more