Статья опубликована в № 4396 от 30.08.2017 под заголовком: Скидка за рекламу

Рекламный подрядчик метрополитена потребовал скидки

Метрополитен отдал под рекламу лишь половину необходимых площадей, настаивает «Трейд компани»
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Оператор наружной рекламы «Трейд компани» через суд требует у Московского метрополитена снизить сумму совместного договора, следует из картотеки Арбитражного суда Москвы. Компания считает, что в 2016 г. переплатила за право размещения рекламы на станциях, переходах и в вагонах столичного метро. После произведенного пересчета компания требует зачесть переплаченную сумму в следующем платеже метрополитену (должен быть перечислен в сентябре). О какой сумме идет речь, в иске не указано. Представитель «Трейд компани» подтвердил подачу иска, но сумму раскрывать не стал. Представитель метрополитена не ответил на запрос.

«Трейд компани» аффилирована с холдингом «Гема» Александра Геллера. В прошлом году компания выиграла тендер метрополитена на размещение рекламы: контракт обошелся ей в 22,6 млрд руб. за 10 лет. Это уже вторая попытка Геллера заработать на рекламе в подземке. В 2011 г. другая аффилированная с ним компания – «Авто селл» выиграла предыдущий тендер метрополитена и пообещала заплатить 14 млрд руб. за пять лет, или в 5 раз больше, чем до этого ГУП получал от продажи рекламы. Но к 2014 г. компания стала сильно задерживать платежи, и летом 2015 г. контракт с ней был разорван. Метрополитену пока не удалось взыскать с «Авто селл» 5 млрд руб. долга, компании судятся.

Метрополитен в прошлом году предоставил «Трейд компани» лишь половину обговоренных в контракте площадей под рекламу, утверждает представитель компании, оператор безуспешно пытался в досудебном порядке договориться о зачете части платежа за 2016 г. при расчете в этом году. Сумма компенсации должна быть «значительной», настаивает он.

Впрочем, из доступных площадей оператор смог продать под рекламу лишь «больше 31%», уточнил его представитель. Гендиректор «Эспар-аналитик» Андрей Березкин полагает, что такой загрузки недостаточно, чтобы компания могла окупить платежи самому метрополитену: «Сейчас в метрополитене практически не присутствуют крупные бренды, а рекламу внутри вагонов нужно поискать».

У «Трейд компани» есть шанс добиться возврата части выплаченных в 2016 г. денег, хотя это будет непросто сделать, считает партнер адвокатского бюро А2 Михаил Александров. Предыдущие попытки компаний Геллера закончились неудачно: в ноябре 2015 г. «Авто селл», ссылаясь на недопоставку площадей метрополитеном, попыталась взыскать с этого предприятия 1,78 млрд руб. Суд счел, что компания не предоставила достаточно доказательств.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more