Московский метрополитен может отказаться от рекламного подрядчика
«Трейд компани» задержала предоставление банковской гарантии
Московский метрополитен может расторгнуть контракт с действующим рекламным подрядчиком – «Трейд компани»: компания задерживает сроки предоставления банковской гарантии, говорится в сообщении метрополитена. Этот срок истекает 1 декабря, а по договору подрядчик должен был предоставить новую банковскую гарантию за 60 дней до этой даты, говорится в сообщении подземки. «Однако этого не произошло, и по условиям договора через 10 календарных дней с момента истечения срока текущей банковской гарантии ГУП «Московский метрополитен» имеет право расторгнуть договор в одностороннем порядке. Предоставление финансовой гарантии – важнейшее условие контракта, которое строго контролируется московским метро», – говорится в сообщении компании.
«Трейд компани», аффилированная с холдингом «Гема» Александра Геллера, в прошлом году выиграла тендер метрополитена на размещение рекламы: контракт обошелся ей в 22,6 млрд руб. за 10 лет. Это уже вторая попытка Геллера заработать на рекламе в подземке. В 2011 г. другая аффилированная с ним компания – «Авто селл» – выиграла предыдущий тендер метрополитена и пообещала заплатить 14 млрд руб. за пять лет, или в 5 раз больше, чем до этого ГУП получало от продажи рекламы.
Но к 2014 г. компания стала сильно задерживать платежи, и летом 2015 г. контракт с ней был разорван. После этого на протяжении полутора лет реклама в московской подземке не размещалась. Новый аукцион состоялся только в марте прошлого года, тогда победителем стал крупнейший оператор наружной рекламы в России – Russ Outdoor. Но заключить контракт с этой компанией метрополитен не смог из-за предписания ФАС о нарушениях в ходе аукциона. В августе 2016 г. победителем стала «Трейд компани», с ней метрополитен и заключил контракт.
Чтобы защититься от задержки платежей, в ходе последнего аукциона метрополитен потребовал от победителя предоставить банковскую гарантию на 30% от стоимости контракта, т. е. 6,8 млрд руб. По условиям договора «Трейд компани» обязалась предоставлять такую банковскую гарантию ежегодно. Банковскую гарантию рекламный подрядчик в предыдущий раз получал в банке «Открытие», следует из данных базы «СПАРК-Интерфакса». Сейчас банк проходит процедуру санации. Представитель банка от комментариев отказался.
Сама же компания «Трейд компани» посчитала, что переплатила столичному метрополитену по договору, так как подземка не предоставила оговоренное число поверхностей. В августе компания подала соответствующий иск к метрополитену в Арбитражный суд Москвы, 13 октября суд вынес решение, в котором обязал метрополитен снизить сумму договора до 21,4 млрд руб. Метрополитен оспорил это решение.
Обещали платить регулярно
Метрополитену сейчас невыгодно будет расторгать контракт с рекламным подрядчиком, с которым он работает всего год, в этом случае метрополитен лишится стабильного заработка от рекламы, сказал «Ведомостям» генеральный директор аналитической компании «Эспар-аналитик» Андрей Березкин. «В случае если контракт будет разорван, метрополитену предстоит долгая процедура выбора нового подрядчика, которая в прошлый раз заняла полтора года, – говорит он. – Но, с другой стороны, метрополитен может быть заинтересован в смене рекламного партнера. Договор предполагал, что подрядчик возьмет на себя обязательства по оснащению вагонов цифровыми рекламными экранами, но пока эти экраны так и не внедрили». Ведет ли «Трейд компани» переговоры с другими банками о получении банковской гарантии, ему неизвестно.
«Трейд компани» не ответила на запрос «Ведомостей».