Facebook начал тестировать платные группы
Подписка будет стоить от $5 до $30 в месяц
Facebook начал тестировать платный доступ к группам по подписке, сообщила компания в собственном блоге. Сейчас сами администраторы популярных групп используют сторонние каналы монетизации, создавая отдельные закрытые группы, доступ к которым дается за плату. Теперь Facebook намерен интегрировать платные группы в свою экосистему и взимать плату через мобильные приложения соцсети на операционных системах iOS и Android. Подписка будет стоить от $4,99 до $29,99 в месяц. Сейчас Facebook зарабатывает только на рекламе, доступ к сервису для пользователей всегда был бесплатным.
В тесте будет участвовать небольшое число групп. Одна из них – Organize My Home («Наведи порядок в моем доме») – создана Сарой Мюллер, администратором большой группы Declutter My Home («Разгреби мой дом»), доступ к которой остается бесплатным. За $14,99 в месяц подписчикам будут доступны специальные списки задач, видеоролики и личные консультации, цитирует Facebook слова Мюллер.
Платные группы будут работать так. Пользователь должен быть участником «большой» бесплатной группы, в которой администратор платной группы размещает платные опции и примеры платного контента с указанием цены. Если пользователь бесплатной группы соглашается вступить в платную группу, ежемесячный платеж списывается сразу же. Отменить подписку можно будет только помесячно, чтобы избежать злоупотреблений, пишет TechCrunch.
На начальном этапе Facebook не взимает комиссию за платные подписки, но станет брать часть доходов с администраторов групп в будущем, когда и если подписка станет массовым явлением, пишет Gizmondo. Но за покупки внутри приложений комиссию взимают владельцы магазинов приложений (Apple берет 30% стоимости подписки за первый год и 15% за последующие). Тестирование должно показать, смогут ли администраторы групп создавать достаточно ценный для пользователей платный контент, говорит директор Facebook по продуктам для групп Алекс Див. «У них есть идеи на этот счет. Посмотрим, что из этого получится», – говорит он.
Facebook стал не первой платформой для пользователей, которая решила диверсифицировать свои источники дохода. Крупнейший в мире видеосервис YouTube (управляется Google) несколько лет назад ввел платную подписку на часть контента и предоставил возможность отдельным каналам брать деньги с пользователей. Сам Google зарабатывает на платной подписке к приложению Google Music. Amazon изначально предоставлял доступ пользователям к контенту – сначала к электронным версиям книг, а затем к сериалам и шоу – только за плату, в том числе по подписке. Российская соцсеть «В контакте» недавно сообщила, что 1,5 млн ее пользователей уже платят 149 руб. в месяц за доступ к музыке. Новая подписка Facebook похожа на эксперимент с платным контентом, который в феврале 2017 г. начал Tencent Holding на WeChat, самом популярном мессенджере в Китае. WeChat также ввел подписку для ограниченного числа каналов. Компания пока не сообщала, насколько успешным оказался ее эксперимент.
