Mail.ru Group стала совладельцем образовательной платформы Skillbox

Крупные IT-компании все чаще инвестируют в онлайн-образование
Mail.ru Group стала совладельцем образовательной платформы Skillbox/ Максим Стулов / Ведомости

Mail.ru Group стала совладельцем образовательной платформы Skillbox. Об этом рассказал «Ведомостям» представитель Skillbox и подтвердил представитель Mail.ru Group. Корпорация получит 10% в сервисе, говорит представитель Skillbox. Сумму сделки стороны не раскрывают.

Платформа Skillbox была разработана в 2016 г. Она предлагает, например, курсы по различным направлениям веб-дизайна, программированию, маркетингу и управлению – всего сейчас запущено около 50 образовательных программ. Через несколько месяцев Skillbox намерена начать выдавать дипломы государственного образца. В конце 2018 г. платформа получила премию рунета в номинации «Образование и кадры». Стоимость курса составляет 25 000–150 000 руб. По данным самой платформы, за несколько лет курсы компании прошло более 20 000 человек. Этот бизнес прибылен: в 2017 г. выручка компании составила 59 млн руб., чистая прибыль – 26 млн руб., следует из базы данных «СПАРК-Интерфакса». Представитель Skillbox уточнил «Ведомостям», что данные по выручке компании указаны лишь за полгода, с момента ее регистрации, и выручка компании была больше. В 2018 г. она заработала больше 350 млн руб., только в декабре выручка составила 79 млн руб.

У основателей сервиса Андрея Анищенко, Дмитрия Крутова и Игоря Коропева – по 22,8%, у Сергея Попкова – 19,2%, у Евгения Зальцмана и управляющего партнера фонда UltimateVC Андрея Кондратюка – по 4,4%, следует из данных «СПАРК-Интерфакса». Mail.ru Group получила 3,6% компании еще 22 февраля, следует из ЕГРЮЛа. Но представители компании настаивают, что в ближайшее время доля интернет-корпорации будет доведена до 10%.

Рынок онлайн-образования в России в последние годы стремительно растет. В 2016 г. на него в России тратили 20,7 млрд руб. (1,1% от всего рынка образования), к 2020 г. этот показатель составит уже 53,3 млрд руб., или 2,6% от всего рынка образования, говорится в «Исследовании российского рынка онлайн-образования и образовательных технологий», которое провели East-West Digital News в партнерстве с фондом «Общественное мнение», Фондом развития интернет-инициатив, Высшей школой экономики и др.

Mail.ru Group не в первый раз инвестирует в онлайн-образование. В 2016 г. компания приобрела 50% в GeekBrains – образовательной онлайн-платформе для программистов. Представитель Mail.ru Group говорит, что инвестиция в онлайн-образование для компании не только социальная миссия, но и развитие бизнеса. «На примере нашей инвестиции в GeekBrains, а также создания собственных образовательных курсов на Coursera мы можем говорить о том, что это направление пользуется спросом и помогает развивать навыки как наших сотрудников, так и кандидатов, – сказал он. – Мы убеждены в том, что современные специалисты должны получать знания на стыке академической среды, дополнительного образования и бизнеса, который дает практический опыт и знакомит с реальными кейсами». Академическое образование сейчас не всегда способно отвечать требованиям рынка, говорит Крутов. «Слушатели наших курсов осваивают востребованные профессии будущего от лидеров российского digital-рынка в актуальном и доступном формате. Выпускники трудоустраиваются сразу после защиты дипломного проекта», – отмечает он.

Крупные IT-компании в последнее время все чаще инвестируют в онлайн-образование. Например, у «Ростелекома» есть образовательный проект для школьников «Ростелеком лицей», у «Яндекса» – сервис «Яндекс.Практикум», который обучает по специальностям «аналитик», «веб-программист» и т. д.

Официально понятие «дополнительное образование» – это то, что делают вузы, сказал «Ведомостям» директор «Яндекс.Практикума» Михаил Янович. «Оно востребовано у тех, кто хочет сменить профессию или работает не по специальности и дорос до уровня, когда знаний, полученных в процессе работы, не хватает. Более востребованы образовательные программы, которые разрабатываются под бизнес-задачи или предназначены для того, чтобы учащиеся освоили новую специальность», – говорит он. Янович отмечет, что в России есть, например, недостаток в IT-специалистах, а вузы не могут удовлетворить этот спрос.

Уровень преподавания в онлайне сейчас достаточно высок, так как зачастую сервисы привлекают практиков и экспертов из профильных компаний, говорит директор по развитию персонала «Ростелекома» Екатерина Барабанова. В отличие от традиционного академического такое обучение носит прикладной характер, построено на реальных задачах работодателей, что помогает студентам быть востребованными, добавляет она.