Статья опубликована в № 4762 от 26.02.2019 под заголовком: Mail.ru повышает квалификацию

Mail.ru Group стала совладельцем образовательной платформы Skillbox

Крупные IT-компании все чаще инвестируют в онлайн-образование

Mail.ru Group стала совладельцем образовательной платформы Skillbox. Об этом рассказал «Ведомостям» представитель Skillbox и подтвердил представитель Mail.ru Group. Корпорация получит 10% в сервисе, говорит представитель Skillbox. Сумму сделки стороны не раскрывают.

Платформа Skillbox была разработана в 2016 г. Она предлагает, например, курсы по различным направлениям веб-дизайна, программированию, маркетингу и управлению – всего сейчас запущено около 50 образовательных программ. Через несколько месяцев Skillbox намерена начать выдавать дипломы государственного образца. В конце 2018 г. платформа получила премию рунета в номинации «Образование и кадры». Стоимость курса составляет 25 000–150 000 руб. По данным самой платформы, за несколько лет курсы компании прошло более 20 000 человек. Этот бизнес прибылен: в 2017 г. выручка компании составила 59 млн руб., чистая прибыль – 26 млн руб., следует из базы данных «СПАРК-Интерфакса». Представитель Skillbox уточнил «Ведомостям», что данные по выручке компании указаны лишь за полгода, с момента ее регистрации, и выручка компании была больше. В 2018 г. она заработала больше 350 млн руб., только в декабре выручка составила 79 млн руб.

У основателей сервиса Андрея Анищенко, Дмитрия Крутова и Игоря Коропева – по 22,8%, у Сергея Попкова – 19,2%, у Евгения Зальцмана и управляющего партнера фонда UltimateVC Андрея Кондратюка – по 4,4%, следует из данных «СПАРК-Интерфакса». Mail.ru Group получила 3,6% компании еще 22 февраля, следует из ЕГРЮЛа. Но представители компании настаивают, что в ближайшее время доля интернет-корпорации будет доведена до 10%.

Рынок онлайн-образования в России в последние годы стремительно растет. В 2016 г. на него в России тратили 20,7 млрд руб. (1,1% от всего рынка образования), к 2020 г. этот показатель составит уже 53,3 млрд руб., или 2,6% от всего рынка образования, говорится в «Исследовании российского рынка онлайн-образования и образовательных технологий», которое провели East-West Digital News в партнерстве с фондом «Общественное мнение», Фондом развития интернет-инициатив, Высшей школой экономики и др.

Mail.ru Group не в первый раз инвестирует в онлайн-образование. В 2016 г. компания приобрела 50% в GeekBrains – образовательной онлайн-платформе для программистов. Представитель Mail.ru Group говорит, что инвестиция в онлайн-образование для компании не только социальная миссия, но и развитие бизнеса. «На примере нашей инвестиции в GeekBrains, а также создания собственных образовательных курсов на Coursera мы можем говорить о том, что это направление пользуется спросом и помогает развивать навыки как наших сотрудников, так и кандидатов, – сказал он. – Мы убеждены в том, что современные специалисты должны получать знания на стыке академической среды, дополнительного образования и бизнеса, который дает практический опыт и знакомит с реальными кейсами». Академическое образование сейчас не всегда способно отвечать требованиям рынка, говорит Крутов. «Слушатели наших курсов осваивают востребованные профессии будущего от лидеров российского digital-рынка в актуальном и доступном формате. Выпускники трудоустраиваются сразу после защиты дипломного проекта», – отмечает он.

Крупные IT-компании в последнее время все чаще инвестируют в онлайн-образование. Например, у «Ростелекома» есть образовательный проект для школьников «Ростелеком лицей», у «Яндекса» – сервис «Яндекс.Практикум», который обучает по специальностям «аналитик», «веб-программист» и т. д.

Официально понятие «дополнительное образование» – это то, что делают вузы, сказал «Ведомостям» директор «Яндекс.Практикума» Михаил Янович. «Оно востребовано у тех, кто хочет сменить профессию или работает не по специальности и дорос до уровня, когда знаний, полученных в процессе работы, не хватает. Более востребованы образовательные программы, которые разрабатываются под бизнес-задачи или предназначены для того, чтобы учащиеся освоили новую специальность», – говорит он. Янович отмечет, что в России есть, например, недостаток в IT-специалистах, а вузы не могут удовлетворить этот спрос.

Уровень преподавания в онлайне сейчас достаточно высок, так как зачастую сервисы привлекают практиков и экспертов из профильных компаний, говорит директор по развитию персонала «Ростелекома» Екатерина Барабанова. В отличие от традиционного академического такое обучение носит прикладной характер, построено на реальных задачах работодателей, что помогает студентам быть востребованными, добавляет она.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more