Mail.ru Group решила заработать на корпоративном IT-заказе

Новое направление возглавил бывший гендиректор SAP СНГ Павел Гонтарев
Mail.ru Group создает новое направление бизнеса «Mail.ru цифровые технологии»/ Денис Абрамов / Ведомости

Mail.ru Group создает новое направление бизнеса «Mail.ru цифровые технологии», которое станет поставщиком корпоративных IT-решений. Об этом рассказал «Ведомостям» возглавивший новый проект Павел Гонтарев, до января 2018 г. работавший гендиректором SAP СНГ. По его словам, Mail.ru Group накопила массу технологий, которые теперь предстоит «упаковать» как продукты и предложить заказчикам.

Продуктов будет пять. Это разработанная холдингом база данных Tarantool, облачные решения, платформы для корпоративных коммуникаций (электронная почта и мессенджер), корпоративные соцсети и сервисы для анализа больших данных заказчиков, перечисляет Гонтарев.

Доходы будущего бизнеса Гонтарев не раскрывает, но в течение пяти лет показатель должен быть сравним с российской выручкой глобальных IT-компаний. SAP в 2018 г. заработала в России 472,5 млн евро.

По словам Гонтарева, Mail.ru Group увидела новую нишу между продуктами традиционных IT-вендоров, основная мотивация которых заработок на лицензионных отчислениях, и бизнесом системных интеграторов, которые получают доход, собирая воедино различные уже готовые решения. Mail.ru намерена комбинировать эти два подхода: создать ядро каждого продукта и затем дорабатывать его под конкретных заказчиков.

$1,49 млрд



составит в 2022 г. российский рынок облачных услуг, подсчитывала в прошлом году исследовательская компания IDC. В 2017 г. он вырос в 1,5 раза до $663,7 млн. В облачной модели заказчиков привлекали снижение стоимости владения и сложности IT-инфраструктуры, а также возможность восстановления после сбоев

Ниша действительно появилась недавно, но системные интеграторы также ее заметили, считает президент холдинга «Ланит» Филипп Генс. Однако сложно прогнозировать, когда она займет существенную долю в выручке интеграторов. Очевидно, что успех проекта будет зависеть от качества продуктов, над чем Mail.ru Group, исторически работавшей на b2c-рынке, придется потрудиться, рассуждает сооснователь IT-холдинга IBS Сергей Мацоцкий. По его мнению, о первых результатах можно будет судить не ранее чем через два года. Подобный подход, включающий и услуги системной интеграции, и услуги по большим данным, и облачные сервисы, уже практикует МТС, рассказывает представитель оператора Алексей Меркутов.

В корпоративных коммуникациях сейчас нет жесткой необходимости, а вот сервисы анализа больших данных интересны, полагает президент Ассоциации предприятий компьютерных и информационных технологий Николай Комлев. Также благодаря курсу на IT-импортозамещение спросом могут пользоваться системы управления базами данных, считает он. Гендиректор исследовательской компании IDC Елена Семеновская также указывает на усиливающуюся политику импортозамещения и требования по локализации данных россиян внутри страны, которые способны стимулировать спрос на облачные сервисы. Возможность доработки решения под нужды клиентов она также считает преимуществом.