Статья опубликована в № 4801 от 23.04.2019 под заголовком: Новый бизнес от Mail.ru

Mail.ru Group решила заработать на корпоративном IT-заказе

Новое направление возглавил бывший гендиректор SAP СНГ Павел Гонтарев

Mail.ru Group создает новое направление бизнеса «Mail.ru цифровые технологии», которое станет поставщиком корпоративных IT-решений. Об этом рассказал «Ведомостям» возглавивший новый проект Павел Гонтарев, до января 2018 г. работавший гендиректором SAP СНГ. По его словам, Mail.ru Group накопила массу технологий, которые теперь предстоит «упаковать» как продукты и предложить заказчикам.

Продуктов будет пять. Это разработанная холдингом база данных Tarantool, облачные решения, платформы для корпоративных коммуникаций (электронная почта и мессенджер), корпоративные соцсети и сервисы для анализа больших данных заказчиков, перечисляет Гонтарев.

Доходы будущего бизнеса Гонтарев не раскрывает, но в течение пяти лет показатель должен быть сравним с российской выручкой глобальных IT-компаний. SAP в 2018 г. заработала в России 472,5 млн евро.

По словам Гонтарева, Mail.ru Group увидела новую нишу между продуктами традиционных IT-вендоров, основная мотивация которых заработок на лицензионных отчислениях, и бизнесом системных интеграторов, которые получают доход, собирая воедино различные уже готовые решения. Mail.ru намерена комбинировать эти два подхода: создать ядро каждого продукта и затем дорабатывать его под конкретных заказчиков.

$1,49 млрд



составит в 2022 г. российский рынок облачных услуг, подсчитывала в прошлом году исследовательская компания IDC. В 2017 г. он вырос в 1,5 раза до $663,7 млн. В облачной модели заказчиков привлекали снижение стоимости владения и сложности IT-инфраструктуры, а также возможность восстановления после сбоев

Ниша действительно появилась недавно, но системные интеграторы также ее заметили, считает президент холдинга «Ланит» Филипп Генс. Однако сложно прогнозировать, когда она займет существенную долю в выручке интеграторов. Очевидно, что успех проекта будет зависеть от качества продуктов, над чем Mail.ru Group, исторически работавшей на b2c-рынке, придется потрудиться, рассуждает сооснователь IT-холдинга IBS Сергей Мацоцкий. По его мнению, о первых результатах можно будет судить не ранее чем через два года. Подобный подход, включающий и услуги системной интеграции, и услуги по большим данным, и облачные сервисы, уже практикует МТС, рассказывает представитель оператора Алексей Меркутов.

В корпоративных коммуникациях сейчас нет жесткой необходимости, а вот сервисы анализа больших данных интересны, полагает президент Ассоциации предприятий компьютерных и информационных технологий Николай Комлев. Также благодаря курсу на IT-импортозамещение спросом могут пользоваться системы управления базами данных, считает он. Гендиректор исследовательской компании IDC Елена Семеновская также указывает на усиливающуюся политику импортозамещения и требования по локализации данных россиян внутри страны, которые способны стимулировать спрос на облачные сервисы. Возможность доработки решения под нужды клиентов она также считает преимуществом.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more