Пользователи «Билайна» пожаловались на замедление работы сервисов Mail.ru Group

Компании конфликтуют из-за роста стоимости SMS
Евгений Разумный / Ведомости

Пользователи сотового оператора «Билайн» пожаловались на замедление работы сервисов Mail.Ru Group («В контакте», «Одноклассники», Mail.ru, игры и т. д.). Социальная сеть «В контакте», действительно, стала работать намного медленней, чем сервисы других компаний, убедился корреспондент «Ведомостей», впрочем, почта Mail.ru грузится с прежней скоростью. У других операторов похожих проблем с сервисами интернет-компании не наблюдалось.

«10 июня 2019 г. «Билайн» зафиксировал ограничения доступа клиентов в России к сервисам Mail.ru Group. Скорость доступа к сервисам упала в несколько раз, а у ряда клиентов наблюдаются отказы в доступе», – говорится в сообщении оператора.

Изначально «Билайн» сбои в работе объяснил техническими проблемами со стороны Mail.ru Group, написал оператор у себя в социальных сетях. Позднее оператор пояснил, что Mail.ru Group в одностороннем порядке отключила прямые каналы движения трафика между «Билайн» и сервисами Mail.Ru.

В интернет-компании настаивают, что компании пришлось отключить оператора от прямого канала бесплатного трафика.

Сделал это Mail.ru Group после того, как «Билайн» в одностороннем порядке принял решение о повышении стоимости услуг SMS (сервисные сообщения, которые получает пользователь, например, при смене пароля). Для пользователя такие сообщения обходятся бесплатно, но Mail.Ru Group платит за каждое. Полтора месяца назад «Билайн» объявил о повышении стоимости таких сообщений в шесть раз, сетует интернет-компания. Сколько стоили такие сообщения, она не раскрывает, но ее расходы могут вырасти на миллионы рублей, говорит источник в Mail.ru Group. «Что касается цен на SMS, то наши отношения c Mail.ru Group в этой области не имеют отношения к данной ситуации. Корректировка тарифных условий на SMS в соответствии с текущими рыночными условиями некоторое время назад коснулась ряда партнеров, и Mail.ru Group не исключение», – настаивает «Билайн».

Mail.Ru Group и «Билайн» вели переговоры, но не пришли к компромиссу, говорит представитель первого. И интернет-компания пошла на жесткие меры, прекратив отдавать оператору трафик, говорит он. «Мы всегда рады дотировать создание любых прямых каналов между нами и любым оператором связи, но не в тех случаях, когда оператор поднимает цены на свои услуги в 6 раз, в этот момент благотворительность с нашей стороны заканчивается. В любом случае, это решение оператора связи, и мы призываем его вернуться к разумной позиции», – сказал «Ведомостям» представитель интернет-компании. Mail.Ru предоставляет бесплатный трафик тем операторам, которые об этом попросили (50 из 3000 операторов получили такое право), говорит представитель компании. Названия операторов он не раскрывает.

Впрочем, представитель «Билайна» настаивает, что это был общий канал трафика, который оператор и Mail.ru Group организовали вместе. А кроме того, этот канал не был бесплатным, а работал по схеме пиринга, то есть симметричных платежей. «Каналы со стороны Билайн по-прежнему работоспособны и готовы к приему трафика», – говорится в сообщении оператора.

Чтобы обеспечить доступ пользователей к сервисам Mail.ru Group, «Билайн» теперь вынужден покупать трафик у европейских операторов связи, так как интернет-компания направляет трафик в Европу, говорит представитель оператора. Сейчас кратчайший путь между Mail.ru Group и «Билайн» находится в Европе, пояснил представитель интернет-компании.

Интернет не подразумевает наличия прямых каналов между всеми сайтами и всеми операторами, напомнил представитель Mail.Ru Group. Например, у Whatsapp и Facebook нет прямого бесплатного канала с российскими операторами и это не мешает их работе, говорит он.