Пользователи «Яндекс.Музыки» в ДНР жалуются на проблемы

Сервис в новых регионах России доступен только через технические лазейки по обходу блокировок
Андрей Гордеев / Ведомости

Пользователи «Яндекс.Музыки» в ДНР в последнюю неделю испытывают проблемы с воспроизведением аудиокомпозиций. Об этом «Ведомостям» рассказали четыре пользователя сервиса из республики. Сейчас воспроизведение композиций возможно только через прокси-сервисы, сообщил один из них.

По словам еще одного собеседника, не помогает даже включение VPN: при обращении к сервису выскакивает уведомление: «К сожалению, «Яндекс.Музыка» пока не играет в вашей стране» (для регистрации новых пользователей из любого региона VPN необходимо отключить). Еще один пользователь указывает на то, что перестали работать плейлисты, кроме скачанного.

Сейчас пользователи обходят ограничения «Яндекс.Музыки» в основном с помощью создания нового «российского» аккаунта или взлома подписки, рассказали собеседники «Ведомостей». Один из них сказал, что написал в техподдержку сервиса жалобу, но после уточнения региона обращения «диалог прекратился без всяких объяснений», после чего он написал жалобу в Роскомнадзор. Четвертому пользователю в техподдержке предложили добавить его адрес «в исключения», чтобы он мог продолжать пользоваться ресурсом.

Роскомнадзор направил в компанию запрос о причинах сбоев в работе «Яндекс.Музыки», сообщил представитель ведомства в ответ на просьбу «Ведомостей» пояснить, поступали ли жалобы на проблемы с доступом к сервису от пользователей на новых территориях.

Представитель «Яндекс.Музыки» сказал «Ведомостям», что компания не видит роста доли обращений от пользователей в техподдержку по какому-либо конкретному региону. В то же время «Яндекс.Музыка» признает локальные проблемы у отдельных пользователей и продолжает работать над ними, добавил он. Но на прямой вопрос «Ведомостей» о том, работает ли «Яндекс.Музыка» в ДНР и ЛНР, представитель сервиса ответил уклончиво: «Работает везде для подписчиков».

Если бы компания полноценно предоставляла сервис в новых регионах, она должна была бы отчитываться о его работоспособности, рассуждает гендиректор Telecom Daily Денис Кусков. Но поскольку «Яндекс» официально в этих регионах не работает, то оценить качество предоставляемого сервиса довольно трудно, указывает он. Вполне возможно, что при будущем разделе «Яндекса» на российскую и иностранную части ситуация с новыми регионами поменяется, допускает аналитик.

Пока же на остальной территории РФ наиболее распространены российские музыкальные сервисы, такие как «VK Музыка», «Звук», МТС Music, перечисляет он. Но доступны ли они на новых территориях, Кусков не знает. «Ведомости» направили запросы в «VK Музыка», «Звук», МТС Music.

«Яндекс» боится дальнейших запретов от зарубежных владельцев авторских прав на использование композиций, поэтому максимально пытается отстраниться от работы с пользователями на новых территориях, полагает гендиректор консалтинговой компании «Ордерком» Дмитрий Галушко. Англоязычную музыку пользователи слушают гораздо больше, чем русскую, поэтому если иностранные треки убрать из плейлистов, то «Яндекс.Музыка» потеряет подписчиков, считает он. По его словам, альтернативы сервису в новых регионах нет и только технические лазейки в виде использования VPN и прокси-сервисов или патчей для обхода лимита прослушивания музыки могут решить проблему с доступом к ресурсу.