Продажи сотовых телефонов в РФ упали на 32%

Продажи мобильных телефонов в России в III квартале 2009 г. сократились в годовом исчислении на 31,6% до 7,1 млн, а по итогам всего года падение может составить 28% - до 26 млн штук, говорится в обзоре рынка, подготовленном компанией "Евросеть".

Как ожидается, полностью на докризисный уровень продаж ритейлеры смогут вернуться в 2011 г. благодаря восстановлению экономики и возобновлению так называемого "реплейсмента" телефонов по причине отложенных в кризисный период покупок.

"В 2009 г. на российском рынке сотового ритейла активность потребительского спроса характеризуется как пониженная, что связано с падением доходов населения и "кризисной психологией", - говорится в обзоре крупнейшего розничного продавца сотовых телефонов в России. Сама "Евросеть" свою долю в общих продажах не раскрывает.

В III квартале наметился рост потребительского спроса, но приблизиться к докризисным уровням ритейлерам не удалось: сокращение рынка составило за три квартала 2009 г. 34,1% - до 17,7 млн штук по сравнению с аналогичным периодом 2008 г.

Восстановление рынка мобильных аппаратов начнется в 2010 г., когда минимальный прирост продаж составит 3-4%, а максимальный - 10-15%. При пессимистичном прогнозе роста в 3-4% объем рынка в 2010 г. составит 75% от объема 2008 г. в количественном выражении.

По данным "Евросети", лидером на рынке России по объему продаж телефонов в третьем квартале стал мировой лидер финская Nokia c 38,7% рынка (40,2% во II квартале), за ней идет корейская Samsung с 35,2% (31,3%), на третьем месте - корейская LG Electronics Inc - 12,4% (7,7%).