WSJ: Google готовится потеснить Amazon в ритейл-секторе

Google рассматривает возможность создания интернет-сервиса, помогающего пользователям делать онлайн-покупки, бросая вызов Amazon.com Inc, сообщила The Wall Street Journal в четверг. Для этого популярнейший поисковик ведет переговоры с крупными розничными сетями, в том числе Macy's, Gap Inc и OfficeMax, пишет газета, ссылаясь на источники, близкие к вопросу. Google и Gap отказались от комментариев, получить комментарии Macy's и OfficeMax не удалось.

Издание предполагает, что Google ревниво смотрит на успех сервиса Prime от Amazon.com, предлагающего бесплатную двухдневную доставку по США за $79 в год. Около 40% выручки Google получает от рекламы и услуг, связанных с ритейлом, говорит глава работающей на рынке онлайн-ритейла фирмы ChannelAdvisor Скот Уинго. По его мнению, успех Amazon Prime стал угрожать Google. "Когда покупатель присоединяется к Amazon Prime, его поиск продуктов через Google резко снижается... Как пользователь Prime вы ищете на Google и через другие каналы только то, что не можете найти на Amazon", - написал Уинго в своем блоге.

Однако Google не планирует осуществлять прямые продажи, стремясь организовать поиск по сети сайтов-партнеров при наличии единой корзины покупателя, пишет WSJ. Также планируется показывать, где находится ближайший магазин с требуемым товаром.