Facebook согласилась выплатить компенсации по иску о разглашении персональных данных

Facebook изменила условия по урегулированию иска от пользователей, которые в 2011 г. обвинили соцсеть в неправомерном продвижении отдельных "лайков" с нарушением закона штата Калифорния об использовании персональных данных. Речь идет о рекламе формата Sponsored Stories. Соцсеть направила в окружной суд Сан-Франциско предложение выплатить пострадавшим компенсации на общую сумму в $10 млн. Каждый из пострадавших граждан США сможет получить единовременно до $10.

Если компенсация на одного пользователя будет менее $5, суд может либо выплатить получившуюся сумму каждому пользователю, либо перечислить все средства Федерации потребителей Америки и ряду организаций, защищающих права интернет-пользователей на приватность данных. Этим же организациям Facebook предлагает перечислить средства, которые останутся в том случае, если компенсаций потребуют менее миллиона пользователей.

Истцы утверждают, что Facebook продвигает отдельные "лайки", которыми пользователи отмечают понравившиеся страницы брендов, не давая им возможности отказаться от использования своих данных в рекламе и не платя им за это отчислений. До недавних пор соцсеть предлагала истцам контроль над тем, какие из их действий могут быть использованы в Sponsored Stories, а также предлагала заплатить $10 млн юристам истцов и еще $10 млн на благотворительность. Судья Ричард Сиборг в августе отклонил предложения, критикуя их за отсутствие компенсации пользователям.

В новом предложении Facebook осталось предложение покрыть судебные издержки истцов на общую сумму в $10 млн. Также компания обязуется изменить условия использования сайта, чтобы запрашивать у владельцев аккаунтов согласие на использование их данных в рекламе. Договор также предусматривает новые способы защиты личных данных детей от использования в рекламе.

Реклама формата Sponsored Stories, которая относится к премиум-продуктам Facebook, впервые появилась в соцсети в январе 2011 г. С ее помощью Facebook намеревалась превратить рекламные сообщения в так называемые "истории", интегрированные в новостную ленту пользователя. В рекламном сообщении используется имя пользователя и иногда - его профильная фотография. В компании считают, что такая реклама лучше запоминается другими пользователями, которые видят в рекламе фотографии своих друзей. Так, по словам операционного директора Facebook Шерил Сандберг, ценность подобной рекламы в два, а то и в три раза превышает ценность обычного баннера.