Онлайн-продажи в "черную пятницу" впервые превысили $1 млрд

undefined

Розничные продажи через интернет в "черную пятницу" 23 ноября - первый день сезона предпраздничных рождественских скидок в США - впервые превысили $1 млрд, продажи в физических магазинах, похоже, тоже выросли, но скромнее, пишет Financial Times. По данным comScore Inc, онлайн-продажи за один день максимальных скидок выросли на 26% с $816 млн в 2011 г. Исследовательское подразделение компании IBM, использующее другую методику, дает рост интернет-продаж на 21%.

Однако покупки через интернет составляют менее 10% потребительских расходов потребителей страны. Федерация розничной торговли США (NRF) прогнозирует результат $59 млрд за четыре дня с четверга по воскресенье и рост этого показателя на 13% к 2011 г. В целом, по мнению агрегатора информации ShopperTrak, продажи в "черную пятницу" этого года в "физических" магазинах впервые с 2008 г. снизились на 1,8% до $11,2 млрд. FT отмечает, что падение частично обусловлено тем, что некоторые сети открыли день скидок еще в четверг.

Самым посещаемым сайтом стал Amazon.com, за ним следовали сайты "физических" ритейлеров Wal-Mart Stores Inc, а также Best Buy Co., Target Corp., на пятом месте сайт Apple Inc. Больше всего вырос спрос на электронные книги, музыку и видео - на 29%, считает comScore.

Специалисты IBM отмечают значительную долю покупок "не слезая с дивана" через приложения для мобильных устройств (16% всех онлайн-транзакций, причем 10% всех транзакций пришлось на iPad).

FT напоминает, что сумма продаж потребительских товаров в "черную пятницу" не является надежным показателем состояния экономики США и во всяком случае не позволяет предсказать, насколько успешным будет для ритейлеров весь предрождественский сезон, дающий до 40% годовых продаж. NRF прогнозирует, что рост продаж за этот сезон в 2012 г. замедлится до 4,1% с 5,6% в прошлом году, а объем продаж достигнет $586,1 млрд.