Интернет-версии Sun и Daily Telegraph отказались от бесплатной модели

Сайты популярных британских газет The Sun и The Daily Telegraph со второй половины 2013 г. начнут взимать плату с пользователей за просмотр контента, сообщает газета The Guardian.

По словам исполнительного директора медиахолдинга News International Майка Дарси, которому принадлежит таблоид The Sun, модель бесплатного доступа к контенту оказалась "несостоятельной". Сайт издания посещает ежемесячно около 30 млн пользователей, а тираж печатной версии составляет 2,4 млн экземпляров. К тому же введение платы совпадет с запуском проекта, в соответствии с которым на сайте будут показываться наиболее яркие моменты матчей премьер-лиги.

Сайт издания The Daily Telegraph откроет своим пользователям бесплатный доступ к 20 статьям в месяц, после чего начиная с ноября им будет предложено платить около 2 фунтов ежемесячно или 20 фунтов в год для доступа ко всему контенту и мобильным приложениям. Также онлайн-читателям будет предложен так называемый цифровой комплект, включающий, в частности, доступ к The Daily Telegraph и The Sunday Telegraph для планшетов.

"Мы хотим развить более близкие взаимоотношения с нашими онлайн-пользователями в Великобритании, и в ближайшие месяцы мы собираемся представить несколько интересных цифровых продуктов для наших преданных подписчиков", - отметил редактор издания Тони Гэллахер.

Плата, которая зависит от количества просмотренных материалов (metered paywall), пользуется популярностью среди американских и канадских газет, например, The New York Times. В Великобритании ее используют Financial Times. Издания The Times and The Sunday Times полностью платные, что исключает доступ к материалам без подписки.