Facebook продаст данные об отзывах пользователей сторонним компаниям

undefined

Facebook будет предоставлять агрегированную информацию о пользователях другим компаниям, которые таким образом будут получать отзывы на свою продукцию и смогут улучшить маркетинговую стратегию, сообщает "Интерфакс".

Крупнейшая социальная сеть мира запустит новый сервис под названием Topic Data. Компании смогут использовать его, чтобы читать отзывы пользователей Facebook на свои бренды, продукцию, мероприятия и деятельность в целом. Facebook уточнила, что вся информация будет сводной и анонимной, то есть не раскроет конфиденциальных данных и не позволит отследить конкретного комментатора, пишет The Wall Street Journal.

Сторонние компании уже используют данные Facebook для таргетированной рекламы. Однако теперь они впервые смогут получить уникальную информацию и использовать ее для разработки новой продукции, различных исследований и принятия решений о целевой аудитории. "Для мира сбора данных на платформах соцсетей это действительно новость. Бытовая информация такого уровня имеет неограниченную ценность не только в маркетинге", - заявил главный специалист по маркетингу аналитической компании Brandwatch Уилл Макиннз.

В этом проекте помогать Facebook будет компания DataSift, которая обеспечит доступ к собираемым данным. DataSift будет извлекать информацию из соцсети и предоставлять фирмам, которые будут анализировать и продавать ее подходящим клиентам.

Использование данных с целью узнать поведение и вкусы потребителей уже практиковали компании StockTwits и DataMinr. Они отслеживали сообщения пользователей соцсети Twitter для клиентов из сферы финансов, СМИ и государственного сектора. Twitter сообщил, что за IV квартал 2014 г. заработал $47 млн по статье "разрешение на пользование информацией и иные доходы".