Из законопроекта о новостных агрегаторах уберут требование проверять источники

Госдума сможет принять законопроект о новостных агрегаторах в конце мая, из него исключат требование проверки сообщений СМИ при их перепечатке, заявил председатель комитета Госдумы по информполитике, информационным технологиям и связи Леонид Левин. По его словам, ключевые компании-агрегаторы уже представили свои пожелания и отзывы.

"До конца апреля мы с отраслью обсудим этот законопроект в рамках рабочей группы, созданной на базе экспертного совета нашего комитета. До конца месяца будут выработаны предложения и поправки в проект закона. Если интересы отрасли будут учтены и не будет создаваться искусственных проблем для работы, то мы его примем до конца весенней сессии", - сказал Левин.

По его словам, «ключевой вопрос, на котором сходятся все - и СМИ, и агрегаторы, и представители исполнительных органов власти, - это ответственность за перепечатку». «Сегодня СМИ не несут подобного рода ответственность, и все сходятся во мнении, что эта норма в любом случае должна быть исключена из законопроекта, - заявил Левин. - Остальные вопросы мы будем обсуждать в рабочем режиме».

Отвечая на вопрос о заключении Минкомсвязи на проект закона, руководство которого против законопроекта, он ответил, что «заключение дается не только Минкомсвязи». «Мы пока слышали только позицию одного из заместителей министра связи и массовых коммуникаций, а позицию правительства мы пока не имеем», - сказал Левин.

Депутат от "Справедливой России" Алексей Казаков и член КПРФ Александр Ющенко 25 февраля внесли в Госдуму поправки к закону "Об информации, информтехнологиях и о защите информации" и к Кодексу об административных правонарушениях РФ, вводящие особый правовой режим для новостных агрегаторов с более 1 млн посетителей в сутки.

Согласно законопроекту агрегатор должен быть российским юрлицом с долей иностранного участия не более 20%. Новостной агрегатор должен будет проверять достоверность «общественно значимых» сообщений СМИ до их распространения и отвечать за информацию, «даже если она является дословным воспроизведением сообщений и материалов или их фрагментов, распространенных СМИ». Документ отводит компаниям шесть месяцев на приведение структуры в соответствие с новыми требованиями.