Apple подтвердила покупку Shazam

undefined

Apple подтвердила покупку Shazam Entertainment, британской компании, которой принадлежит приложение для смартфонов, распознающее название музыкальной композиции по записи аудио с микрофона. Об этом в понедельник сообщило агентство Reuters.

Apple не раскрыла цену сделки, однако техноблог TechCrunch недавно оценивал ее в $400 млн, что намного ниже последней оценки капитализации – $1 млрд. По мнению американской компании, Shazam «естественно впишется» в экосистему Apple Music. Приобретение должно помочь Apple Music в конкурентной борьбе со Spotify (27 млн и 60 млн пользователей соответственно): число активных пользователей Shazam в мире превышает 150 млн человек.

Будет ли Apple поддерживать версию Shazam для конкурирующей ОС Android, также пока не ясно.

Shazam – самый известный в мире сервис по распознаванию музыки. С помощью технологии Shazam пользователи могут распознать любой контент: аудио- и видеоролики, в том числе рекламные объявления, печатную рекламу в газетах и журналах, изображения на уличных щитах, а также на упаковках.

В феврале 2015 г. в Shazam вложил $8,5 млн венчурный фонд Buran Venture Capital, инвесторами которого выступают сооснователи Mail.ru Group Михаил Винчель и Григорий Фингер, а также O1 Group Бориса Минца, писал РБК. Фонд инвестировал в Shazam в рамках последнего, 12 раунда инвестиций, когда проекту удалось привлечь $30 млн, следует из данных Crunchbase. Годом ранее в проект вложила $3 млн инвесткомпания Access Industries Леонида Блаватника. Об этом сообщал The Wall Street Journal со ссылкой на источники. Свои доли инвесторы не раскрывают. Всего за 17лет существования (проект основан в мае 2000 г.) инвесторы вложили в него $143,5 млн.

Управляющий партнер Buran VC Александр Коноплястый в ответ на вопрос, продал ли фонд свою долю, сообщил, что не может комментировать детали сделки. По его словам, договор о продаже подписали европейская «дочка» Apple и контролирующие акционеры Shazam. Миноритарные акционеры присоединяются по уставу. На вопрос, могут ли миноритарии отказаться от продажи своей доли, Коноплястый не ответил.