Google назвал стоимость российской рекламы в ходе президентской кампании в США

undefined

Российские аккаунты потратили на рекламу в ходе президентской кампании 2016 г. в США меньше $5000, рассказал гендиректор Google Сундар Пичаи судебному комитету палаты представителей США.

«Мы провели чрезвычайно тщательное расследование. Сейчас мы знаем, что в 2016 г. существовали два основных аккаунта, связанных с Россией, с которых размещалась реклама в Google, в сумме примерно на $4700», — ответил Пичаи на вопрос сенатора-республиканца Джерри Надлера. «Не хочу сказать, что такой активностью можно пренебречь, но ее размах был ограниченным», — заявил гендиректор поисковика.

По словам Пичаи, принятые Google меры позволили свести к минимуму как активность российского Агентства интернет-исследований, известного в США как «фабрика троллей», так и действия Ирана во время кампании промежуточных выборов в США в 2018 г.

В 2017 г. политики и спецслужбы США обвинили Россию во вмешательстве через интернет в президентскую кампанию 2016 г., в том числе с помощью рекламы в поисковиках и соцсетях. Крупнейшая соцсеть мира Facebook была вынуждена признать, что ее возможности могли использоваться российскими агентами, и удалила около 500 000 аккаунтов и страниц, занимавшихся «поляризацией общественного мнения в США».

В начале этого года спецпрокурор Роберт Мюллер заочно предъявил обвинения во вмешательстве в выборы 13 гражданам России и трем организациям, в том числе Агентству интернет-исследований, которое РБК связал с бизнесменом Евгением Пригожиным. Представители российских властей и Пригожина категорически отрицают любое вмешательство в выборы в США.