«Коммерсантъ» рассказал о начале роста цен на интернет в Москве

undefined

Один из старейших столичных провайдеров RiNet с начала 2019 г. повышает цены на домашний интернет. Это следует из его письма абонентам, пишет «Коммерсантъ». Как отмечает газета, повышение стоимости услуг, начавшееся в регионах в мае, дошло до Москвы.

RiNet объяснил рост цен тем, что в 2018 г. вступили в силу ряд инициатив, которые требуют «многомиллиардных затрат», в частности повышение НДС с 18 до 20%, «пакет Яровой». Речь идет о повышении на 5%, уточнил провайдер газете.

Также увеличила цены на домашний интернет и МГТС (94,7% МТС), о чем, как пишет издание, сообщили в социальных сетях ее абоненты: повышение происходило в октябре и ноября и составило 50 руб. за два месяца. Провайдер в разговоре с «Коммерсантом» связал это не с законом Яровой, а с тем, что компания регулярно обновляет тарифы для соответствия запросам потребителей.

В регионах цены на домашний интернет начали повышаться на 8-10% еще в мае. В частности, об этом сообщали петербургский «Комфортел» и пермский «Дом.ru». В октябре о росте цен на 30 руб. с 1 ноября оповестил абонентов «Ростелеком». Согласно результатам опроса ста интернет-провайдеров в крупных городах, проведенного агентством Telecom Daily, более 52% их руководителей уверены, что в 2019 г. поднимут цены на 10%.

Остальные московские провайдеры пока не объявляют о росте цен. Директор по развитию бизнеса на массовом рынке Netbynet (дочерний провайдер «Мегафона») Андрей Егоров сообщил, что вопрос на рассмотрении, говорить о конкретных решениях пока рано. «Акадо» анализирует ситуацию, но намерено «сохранить дифференцированный подход к формированию тарифов с учетом профиля пользователя». «Вымпелком» отказался от комментариев.

Закон Яровой предполагает, что с 1 июля 2018 г. операторы должны хранить сообщения и разговоры своих абонентов в течение шести месяцев, а интернет-сообщения — 30 дней. Каждый год сроки хранения разговоров и сообщений должны увеличиваться на 15% вплоть до 2023 г.