АКАР впервые оценила доходы издателей СМИ от интернет-рекламы

undefined

Издатели СМИ, которые прежде выпускали только печатные журналы и газеты, в 2018 г. заработали на интернет-рекламе 14 млрд руб., что на 13% больше, чем годом ранее. Это оценка Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), которая публикует общепризнанную оценку рекламного рынка страны. Ассоциация впервые опубликовала данные по онлайн-доходам издателей.

Доходы издателей от рекламы в печатных версиях изданий продолжают падать: в 2018 г. их выручка по этой статье снизилась на 12% до 18 млрд руб. Таким образом, доходы издателей в печати и в сети вскоре могут сравняться.

В целом рекламодатели тратят в интернете больше, чем в любом другом медиа: в прошлом году онлайн-бюджеты увеличились на 22% до 203 млрд руб. Для сравнения: на ТВ рекламодатели потратили 187 млрд руб., что на 9% больше, чем годом ранее.

АКАР также разбила СМИ на три типа: те, кто зарабатывают только на рекламе в печатных версиях, те, кто зарабатывают только в сети, и смешанный тип. Больше всего зарабатывают издательства последнего типа (22 млрд руб.), чистые онлайн-СМИ заработали 4,7 млрд руб., а чистые офлайн-СМИ – 5,5 млрд руб.

Аналогичную разбивку по типам СМИ ассоциация давала и по итогам 2017 г.