Google обвинили в манипулировании результатами поиска

Ученые получили доказательства того, что Google манипулирует результатами поиска в интернете, а также оказывает влияние на итоги выборов в США. Об этом пишет журналист Миранда Дивайн со ссылкой на исследование калифорнийского демократа с докторской степенью в Гарварде Роберта Эпштейна. Колонка опубликована в New York Post.

Согласно исследованию, Google способен изменять мнение электората и повлиять на выборы в соответствии с либеральным корпоративным мировоззрением. Сообщается, что поисковик пользуется монопольным положением и подавляет мнение консерваторов.

Дивайн пишет, что на выборах 2020 г. Google «отдал» действующему президенту США Джо Байдену 6 млн голосов. Этого удалось достичь благодаря использованию предвзятых алгоритмов, искажавших результаты поиска. В выдаче выдавались положительные статьи касательно Байдена и ссылки на материалы, выставляющие его соперника Дональда Трампа в плохом свете, сообщает Эпштейн.

По результатам исследования выяснилось, что YouTube (входит в Google) в 76% случаев предлагал к просмотру предвзятые видео в отношении либералов. YouTube Kids, который содержит исключительно детский контент, в 96% случаев предлагал видео, где продвигаются либеральные идеи. Подчеркивается, что Эпштейн не анализировал содержание видео, а руководствовался рейтингом трех беспартийных организаций, которые присваивали видео один из трех ярлыков: «либеральное», «центристское» или «консервативное». На просторах интернета при этом только 38% источников видео являются либеральными, а оставшиеся 62% – центристскими или консерваторскими.

Чтобы расследовать деятельность Google, Эпштейн набрал команду из 7566 человек, позволивших ему отслеживать и записывать каждое их действие. Среди них есть и 1600 пользователей в возрасте от 5 до 17 лет. Он планирует расширить группу до 25 000 человек разных возрастов и политических взглядов.

В 2020 г. генеральный директор Google Сундар Пичаи заявлял конгрессу США, что компания не повлияет на результаты выборов: «Google не модифицирует никакие продукты, включая поиск, для продвижения определенной политической точки зрения. Мы не будем делать этого на предстоящих президентских выборах 2020 г.». При этом подобные утверждения компании продолжают вызывать сомнения у части американского электората, в частотности, среди сторонников Трампа, который планирует участвовать в выборах 2024 г.