Госдума в первом чтении приняла законопроект о рекламе на космической технике

Наружная реклама может появиться на космической технике госкорпорации «Роскосмос», соответствующий законопроект был принят Государственной думой в первом чтении, следует из думской электронной базы.

Согласно пояснительной записке, «Роскосмос» активно развивает направления, популяризирующие космическую деятельность, в результате чего получает дополнительные источники дохода. Таким образом, проведение форумов, развитие туристического направления, продажа сувенирной продукции – все это требует проведения рекламных кампаний.

«Включая установку и эксплуатацию наружной рекламы на объектах космической инфраструктуры и размещения рекламы на космической технике», – уточняется в тексте документа.

Авторами инициативы выступили сенаторы Константин Долгов и Павел Тараканов, а также депутаты-единороссы Денис Кравченко, Максим Топилин, Игорь Игошин, Сергей Боярский и др.

По оценке «Роскосмоса», размещение рекламы на космической технике может принести до 200 млн руб. в год, а на объектах космической инфраструктуры – до 5 млн руб. в год. Рекламные доходы предлагается в равных частях перечислять в федеральный бюджет и специальные резервные фонды «Роскосмоса». Предполагается, что доход будет направлен на развитие инновационных космических программ и проектов.