Stark Teaser XC: Шоссейный двухподвес

Велосипед на колесах диаметром 27,5 дюйма дарит фан и на шоссе, и в горах
  • Александр Губский,
  • Сергей Смирнов,
  • Галина Казакулова
  • / Ведомости

Под закрытие сезона мы взяли на тест Stark Teaser XC – один из топовых «гражданских» двухподвесов российской марки (дороже у этого производителя только три «экстремальные» модели – Teaser Trail, Beat Pro и Devolution). Teaser XC выделяется регулируемыми воздушными амортизаторами и, главное, колесами сравнительно новой размерности 27,5 дюйма, которая на двухподвесах (в отличие от хардтейлов) пока еще не завоевала большой популярности.

Александр Губский
Александр Губский

Заместитель главного редактора
Рост 180 см
Ездит на велосипеде Focus Black Forest 27R

«Шоссейный двухподвес»

В редакции надо мной уже смеются: едва ли не каждый раз, как приходит мой черед тестировать велосипед, начинается дождь. В день теста Stark Teaser XC случился даже не дождь – ливень! Криворукие наемники московской мэрии переложили на Дербеневской набережной асфальт в сторону, противоположную от водосливов (а то и вовсе заложили их), так что после ливней набережная превращается в «Надводный канал» Москвы-реки. Тут уж было не до тестирования потребительских качеств велосипеда: угадать бы, где в этом море на тротуаре брод, да и скорость движения надо было регулировать так, чтобы уворачиваться от потоков воды, поднимаемых встречными автомобилями.

Но несколько дней спустя с погодой мне повезло. За предыдущую неделю я укатался – очень хотелось достичь отметки 300 км велопробега за месяц (хотя врачи посоветовали резко снизить активность). Шли последние часы лета, а до цели мне не хватало всего 20 км. Заблокировав амортизаторы и включив «Созрела дурь» группы «Ноль», я выдвинулся в московскую ночь.

И Stark Teaser XC покатил! Я уже писал, что базовый двухподвес Stark – Stinger HD показался мне отзывчивым велосипедом. Так вот, его старший брат Teaser XC – очень отзывчивый! При том, что я явно был не в идеальной физической форме, в седле Teaser XC я чувствовал, что выдаю свои лучшие ватты: я без устали выламывал силовые передачи, а Stark пер и пер вперед! Да, на моем 10-километровом пути по набережным в тот раз почти не было встречного ветра, плюс мне повезло, что я успел проскочить пару долгих светофоров на зеленый. И все равно: когда я через 25 км финишировал и открыл Runtastic, то опешил: программа показала, что я побил свой абсолютный рекорд средней (не максимальной) скорости на этом маршруте: 21,6 км/ч! Невероятно, но факт: на двухподвесе массой 16 кг я двигался быстрее, чем на карбоновых шоссейниках и МТБ!

А наутро были еще кочки, корни и трамплинчики в Битцевском лесу. Тоже восторг! Хотя надо признать, что возможности Teaser XC явно выше моих навыков маунтинбайкера.

Сергей Смирнов
Сергей Смирнов

Старший веб-редактор
Рост 180 см
Ездит на самосборе на раме Surly Ogre, самосборе на раме «Старт-шоссе», самосборе Specialized Globe Vienna

Искра от езды

Мне Stark Teaser тоже понравился – велосипед живой, собранный, плотный, хорошо управляемый. И в нем есть главное – искра, fun от езды, и фана этого много. Своим характером Stark напомнил мне протестированный нами Rocky Mountain Thunderbolt, тоже с колесами стандарта 27,5. И это вряд ли совпадение: теперь я уверен, что такой форм-фактор для «горного» велосипеда ближе к оптимуму, чем «найнер».

На нем правильно подобранная, сбалансированная навеска среднего уровня. Вилка Suntour Raidon лично у меня вызывает некоторые сомнения по части долговечности уплотнений, но и она, будучи новой, на нашем тесте отработала хорошо. По сути, единственное, что меня смущало в оснащении, – излишне резко схватывающие гидравлические тормоза Avid DB1. Но даже это на самом деле вопрос предпочтений и привычки.

Главный вопрос, который встанет перед потенциальным покупателем этого велосипеда, - вопрос цены. 108 000 руб. все-таки немало даже за этот очень неплохой - без всяких условностей - аппарат. Тот же Rocky Mountain, ощутимо лучший по комплектации, стоил 79 000 руб., правда, с большой скидкой и в прошлом году. Но и сейчас, с началом осеннего сезона, на рынке можно найти много очень сильных конкурирующих предложений. Мой совет: дождитесь скидки и обязательно включите Stark Teaser в свой шорт-лист.

Галина Казакулова
Галина Казакулова

Специалист службы информации
Рост 178
Ездит на Merida Matts 6.20, B'Twin Kemmel 26

Амортизаторы выдержали все

Я катаюсь по пересеченной местности, поэтому всегда требовательна к тормозной системе. Даже в дождь гидравлические тормоза AVID обеспечили быстрое и точное срабатывание на спусках. Колеса диаметром 27,5 дюйма обуты в износостойкие и надежные покрышки WTB.

Триггерный переключатель скоростей SRAM, на мой взгляд, - самый удобный. Скоростей, кстати, 20, их с лихвой хватило на преодоление всех подъемов на моем пути.

Высокотехнологичная передняя вилка Suntour дарит легкость и простоту в управлении велосипедом. Stark Teaser XC моментально реагирует на малейшее движение. Хочется отметить, что очень легко даются подъемы – всю дорогу я проехала на максимальной передаче.

Хочется отметить, что все элементы очень высокого полупрофессионального уровня, надежны и рассчитаны на длительную эксплуатацию. Вспомнила свое увлечение прыжками и сделала несколько трюков, амортизаторы выдержали все.

Я всегда катаюсь на высокой скорости, моя стандартная дорога от работы до дома заняла обычное время, при этом удовольствие от поездки я получила огромное, хотелось колесить еще и еще. Очень понравилась посадка, достаточно высокий руль, спина чувствовала себя комфортно всю дорогу.

При подъеме велосипеда в квартиру могут возникнуть сложности, в пассажирский лифт мне со Stark уместиться удалось, но с трудом. При определенной подготовке можно легко преодолеть по лестнице несколько пролетов вверх.

Характеристики Stark Teaser XC подкупают даже самого требовательного велосипедиста. Мне не удалось обнаружить ни одного недостатка, сама решила серьезно присмотреться к этой модели велосипеда. Очень рекомендую эту модель тем, кто любит экстремальную езду и ценит оригинальный дизайн.

Технические характеристики Stark Teaser XC

Рама AL-6061 double butted 120 mm
Кол-во скоростей 20
Вилка Suntour SF 14 Raidon XC LO-R 120mm
Тормоза AVID DB1 160/160mm гидравлика
Задний переключатель Sram X7
Передний переключатель Sram X5
Манетки Sram X5
Обода Weinmann Taurus 2000
Покрышки WTB Trail Boss 27,5*2,2
Кассета Shimano CS-HG50-10 11-34T
Цепь KMC X10
Система Sram X5 39/26
Вес 16 кг
Цена 108 740 руб.
Сбросить сортировку
Источник: данные производителя
Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать