Статья опубликована в № 4212 от 28.11.2016 под заголовком: Обновление будущего

Программа обновления автопарка сохранится до апреля 2017 года

Но Минпромторг не отказывается от использования узкосегментированных программ поддержки спроса

В первой половине 2017 г., как минимум в I квартале, мы должны будем сохранить уже хорошо зарекомендовавшую себя форму в части утилизации и trade-in в комбинации с теми формами, которые мы хотим внедрить в следующем году: программы «Первый автомобиль», «Автомобиль для многодетной семьи», «Русский тягач» и т. д.», – сказал министр промышленности и торговли Денис Мантуров (его слова приводит ТАСС). Размер поддержки на следующий год (планировалось более 60 млрд руб. – «Ведомости») и ее формат почти согласованы, добавил министр. Ранее чиновники говорили, что в 2017 г. могут продолжить программы льготного автолизинга и автокредитования, субсидирование закупки газомоторной техники, поддержку экспорта автомобилей и автокомпонентов и проч.

С помощью господдержки правительство хочет как минимум остановить падение рынка. Он сокращается с 2013 г. и за это время сузился вдвое, автозаводы в среднем загружены на 40%. Программа обновления автопарка – основная мера (для нее требуется более 22 млрд руб.). Она позволяет получить скидку на новый автомобиль в обмен на сдачу старой машины в утилизацию или по схеме trade-in. Государство субсидирует скидку автопроизводителям (40 000–50 000 руб. в легковом сегменте в зависимости от схемы продажи). В 2017 г. эту программу могут заменить несколько узкосегментированных, скидка по которым предоставляется без использования схем утилизации и trade-in. Это позволило бы привлечь новых покупателей, уверен сотрудник одного из автоконцернов. Утилизация уже не дает такого эффекта, как раньше, – кто хотел, избавились от автохлама, а trade-in усиливает конкуренцию подержанных машин с новыми, поясняет он. Продолжение программы обновления парка в начале 2017 г., скорее всего, будет переходным этапом, думает он.

Переход к новой системе выгоден отечественным маркам бюджетного и среднего ценовых сегментов (Lada и «УАЗ»), говорит сотрудник другого автоконцерна. Для легковых машин предполагалось установить ограничение по цене – около 800 000 руб., что отсекло бы от программ значительную часть иномарок, поясняет он. В среднем иномарки дороже отечественных автомобилей почти втрое – 1,58 млн руб., по данным «Автостата». Как минимум в трех из шести новых программ может появиться ограничение по стоимости, сообщало и Reuters со ссылкой на письмо замминистра промышленности и торговли Александра Морозова.

«Мы за любые формы господдержки, – говорит представитель Kia. – Сохранение программы обновления автопарка – это отличные новости, поскольку эта программа (особенно trade-in) обеспечивает 20–25% продаж нашего бестселлера Kia Rio». Renault считает инициативы правительства по поддержке отрасли важным фактором для развития рынка, говорит представитель компании. Другие автоконцерны, опрошенные «Ведомостями», на вопросы не ответили.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать