Подключать к «ЭРА-Глонасс» импортированные подержанные автомобили начнут в апреле

Расходы на каждую машину могут составить до 25 000 рублей
Кнопка вызова экстренных служб будет работать в «ручном» режиме/ Максим Стулов/ Ведомости

Ожидаемые затраты на «ЭРА-Глонасс» будут существенными для большей части подержанных автомобилей, считает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Импорт может снизиться, но незначительно – объемы и так невелики, в том числе из-за утилизационного сбора, полагает он. В III квартале 2016 г. (более свежих данных нет) средняя цена подержанных легковых автомобилей на «Avito авто» составила 459 000 руб. Больше всего интересовались машинами старше семи лет – на них пришлось 61% всех запросов при средней цене 261 000 руб. за машину.

В апреле в России начнут подключать к системе вызова экстренных служб «ЭРА-Глонасс» ввозимые подержанные иномарки, следует из сообщения оператора системы – компании «Глонасс». Сначала будет использоваться временный порядок оформления (постоянная схема еще не утверждена). По ее условиям владелец ввезенной машины должен будет приобрести систему у «Глонасс» и пообещать установить ее на автомобиль. После этого VIN-номер, номер кузова и id устройства вносятся в систему «ЭРА-Глонасс», а автовладелец получает сертификат безопасности конструкции транспортного средства в специальной лаборатории. После прохождения таможенных процедур на автомобиль выдается ПТС, затем в течение 10 дней владелец ввезенной подержанной машины должен установить систему «ЭРА-Глонасс» в сертифицированном центре и поставить машину на учет в ГИБДД.

Кнопка вызова экстренных служб будет работать в «ручном» режиме, поясняет представитель «Глонасс». Cтоимость терминала будет складываться из цены производителя устройства и расходов при его доставке, говорит он. По расчетам компании, устройство будет устанавливаться на автомобиль менее чем за час. «Рассчитываем, что стоимость устройства вместе с установкой не будет превышать 25 000 руб.», – говорит представитель «Глонасс». Абонентской платы не будет, добавляет он.

Проблемы с ввозом подержанных иномарок в Россию возникли в начале 2017 г. По новым требованиям с 1 января все машины, выпускаемые и импортируемые, должны быть подключены к системе «ЭРА-Глонасс». Новые машины, у которых еще не закончилось действие одобрения типа транспортного средства, получили отсрочку, для сертификации остальных нужно пройти серию испытаний, включая краш-тесты, на автоматическое срабатывание системы. А вот процедура подключения к «ЭРА-Глонасс» импортируемых подержанных машин изначально не была прописана. В январе – феврале на таможне на Дальнем Востоке, например, скопилось более 1500 таких автомобилей.

В 2016 г., накануне введения требований по обязательному наличию «ЭРА-Глонасс», импорт подержанных легковых машин в Россию удвоился примерно до 19 800 шт., гласят данные «АСМ-холдинга». Большинство машин регистрируется на Дальнем Востоке и в Сибири, где наиболее популярны модели Toyota, говорит исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов.