Glencore не будет представлена в совете директоров «Роснефти»

Трейдер не интересуется участием в управлении российской госкомпанией
«Новые акционеры будут адекватно представлены в совете директоров», – уверен представитель «Роснефти»/ А. Гордеев/ Ведомости

Об этом рассказали «Ведомостям» близкий к одному из акционеров «Роснефти» человек и федеральный чиновник. По словам первого, Glencore не интересуется участием в управлении госкомпанией. В начале января паритетное СП Glencore и Qatar Investment Authority (QIA) – сингапурская QHG Shares Pte. Ltd сообщила о покупке 19,5% акций «Роснефти». Будет ли катарский фонд номинировать своих представителей, собеседникам «Ведомостей» не известно, а представитель фонда отвечать на этот вопрос не стал.

«Новые акционеры будут адекватно представлены в совете директоров», – уверен представитель «Роснефти». Кто именно это будет, он не сказал. Представитель Минэнерго отказался от комментариев.

По уставу «Роснефти» выдвижение кандидатов в совет директоров завершается к началу марта. QHG Shares Pte. Ltd – третий по величине акционер «Роснефти» после «Роснефтегаза» (50,00000001%) и BP (19,75%). При этом последней обещано два места в совете директоров, напоминает управляющий GL Asset Management Сергей Вахрамеев. Два представителя может быть и у нового акционера – QHG Shares, допускает эксперт.

Но QHG Shares может и не хватить для этого голосов. За последние три года явка на годовых собраниях акционеров «Роснефти» колебалась в пределах 89,7–92,9%. Таким образом, для избрания одного представителя может понадобиться не менее 10,3%. Независимому директору «Роснефти» – председателю совета директоров «МДМ банка» Олегу Вьюгину в прошлом году хватило 9,9% голосов.

Теоретически в совет может войти представитель катарского фонда, продолжает Вахрамеев. Glencore же, считает эксперт, будет вполне достаточно выступать пассивным инвестором и довольствоваться долей в дивидендах «Роснефти». К тому же в начале января совет директоров «Роснефти» одобрил контракт на поставку нефти совместной компании Glencore и QIA – QHG Trading LLP. С 2017 г. в течение пяти лет «Роснефть» поставит ей от 22,5 млн до 55 млн т нефти. Кроме того, в январе Glencore стала крупнейшим покупателем нефти марки Urals у «Роснефти», опередив прежнего лидера – Trafigura, сообщило Reuters со ссылкой на источники и собственные расчеты.

Акционеры обычно претендуют на места в совете пропорционально эффективной доле в компании, отмечает партнер Tertychny Agabalyan Иван Тертычный. А эффективная доля Glencore в «Роснефти» – 0,54%. Об этом компания сообщила сразу после подписания сделки в декабре. Как так получилось и кто вместо трейдера контролирует еще 9,21% «Роснефти», ни компания, ни ее представитель не объясняют.