Сервисы каршеринга ищут состоятельных клиентов

Скоро в Москве можно будет арендовать автомобили Mercedes, BMW и Audi
Московские сервисы каршеринга пополняют свой парк автомобилями бизнес-класса. Вскоре арендовать можно будет Mercedes, BMW и Audi/ Е. Разумный/ Ведомости

Каршеринговый сервис BelkaCar расширяет парк. Теперь он предлагает клиентам купе Mercedes-Benz CLA и компактный кроссовер Mercedes-Benz GLA, рассказал представитель сервиса. Его коллега из Daimler говорит, что BelkaCar выкупил 100 машин. Представитель сервиса уточнил, что автомобили взяты в лизинг на два года, до конца 2017 г. компания планирует взять еще 100 машин Mercedes.

Сейчас московские каршеринговые сервисы предоставляют клиентам бюджетные автомобили. У той же BelkaCar в парке 850 Kia Rio. Покупка гораздо более дорогих Mercedes (CLA стоит от 2,18 млн руб., GLA – от 2,17 млн руб.) позволит привлечь новую аудиторию, говорит представитель сервиса. Речь идет о 30 000 новых пользователей, кроме того, на новые автомобили пересядет часть старых клиентов, продолжает собеседник «Ведомостей». Mercedes смогут арендовать пользователи старше 25 лет, имеющие пятилетний стаж вождения, уточнил он: эта аудитория меньше попадает в аварии.

Каршеринг – новый и бурно развивающийся бизнес. Первый сервис – «Делимобиль» появился в Москве два года назад, в августе 2015 г. Теперь их уже пять и готовится к выходу на рынок шестой, говорит представитель департамента транспорта Москвы. Количество пользователей сервисов по сравнению с прошлым годом удвоилось – сейчас ими пользуется около 300 000 москвичей. Растет и автопарк. В конце прошлого года он составлял 1500 машин, а теперь уже 2500, перечисляет представитель департамента транспорта Москвы. Но рынок далек от насыщения. Оптимальным для столицы был бы парк не менее 10 000–15 000 автомобилей, считает собеседник «Ведомостей».

Благодаря появлению в парке сервисов более дорогих автомобилей можно привлечь около 100 000 пользователей, сказал представитель «Делимобиля». Новыми машинами могут заинтересоваться топ-менеджеры, молодежь и те, кто просто хочет себя побаловать. Сейчас компания ведет переговоры с тремя автоконцернами. В долгосрочной перспективе «Делимобиль» планирует увеличить премиальный сегмент до половины парка, говорит представитель сервиса.

Планируют покупать дорогие автомобили и другие сервисы. Car 5 ведет переговоры с BMW, сообщил его представитель. Anytime также планирует предоставлять премиальные машины, отметил его представитель, сейчас у компании уже есть BMW 116i.

Москва переполнена автомобилями, считает директор Института экономики транспорта Михаил Блинкин. Каршеринг же может уменьшить количество машин на дорогах в 2–3,5 раза, добавляет он.

Каршеринг дешевле, чем покупка автомобиля, поэтому сервис востребован у молодежи и людей среднего достатка, отмечает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Но у сервисов должно быть достаточно машин – клиент не станет ехать за ней на другой конец города, даже если ему хочется покрасоваться.