Ритейлер, связанный с «Интерросом» Потанина, откроет новую сеть
Магазины Home Market будут непродовольственными дискаунтерамиCеть магазинов «Заодно» решила запустить новую сеть магазинов товаров для дома Home Market, сообщил ритейлер. «Заодно» контролируется фондом Winter Capital Partners (WCP), один из основных инвесторов которого – «Интеррос» Владимира Потанина.
В ближайшие две недели запланировано открытие 10 магазинов Home Market в Москве, Подмосковье, Тульской и Орловской областях, сообщила компания. Магазины будут открываться вблизи жилых кварталов в формате «магазин у дома» на площади от 250 до 350 кв. м. Ассортимент Home Market будет состоять из непродовольственных товаров повседневного спроса - для стирки, уборки, мелкого бытового ремонта, школьных принадлежностей и др.
В отличие от основного формата, в Home Market не будет фиксированных цен, но это позволит предложить более широкий ассортимент покупателю, говорит директор по маркетингу Home Market Вячеслав Медведев. Также в Home Market не будет продовольственных товаров, за исключением товаров импульсного спроса (напитки, батончики и т. п.), магазины будут работать в формате дискаунтера, добавил он.
Первый магазин «Заодно» открылся в начале 2014 г., изначально сеть работала в формате магазинов фиксированных цен: все товары стоили 47, 79 либо 109 руб. Сейчас, как следует из данных сайта ритейлера, он отказался от такой схемы работы с тремя ценами на все товары и стал позиционировать себя просто как «магазин низких цен». Всего в магазине около 2500 товарных наименований – от продуктов питания до одежды и обуви. Сейчас, по данным сайта «Заодно», в сети 122 магазина в 20 регионах России.
Если опыт с первыми магазинами Home Market окажется успешным, то часть магазинов «Заодно» ожидает ребрендинг, сообщила компания. «На первых этапах проект «Home Market» компания будет развивать самостоятельно, но в дальнейшем планируется запуск франчайзинговой схемы», - сказано в ее сообщении.
У дисконтных магазинов есть значительный потенциал на российском рынке, отмечает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. «Но чтобы его реализовать, нужны оригинальная бизнес-модель, эффект масштаба или большие финансовые ресурсы», - отмечает он. Так, у лидера в этой отрасли - магазинов FixPrice - более 2300 магазинов, напоминает Бурмистров: а у «Заодно» не хватает масштаба, чтобы получать низкие цены у российских поставщиков или осуществлять прямой импорт и, соответственно, эффективно работать в низком ценовом сегменте. Лидер среди дисконтных непродовольственных магазинов - «Галамарт», у которого число магазинов сопоставимо с сетью «Заодно», отмечает Бурмистров: «Но у него мощный собственный оптовый бизнес и отработанные технологии логистики и прямого импорта». В июле «Заодно» активизировала закрытия магазинов, отмечает Бурмистров: «Очевидно, что ритейлер вынужден активизировать закрытие неэффективных точек для сокращения убытков».
По сравнению с текущим форматом «Заодно» у магазинов товаров для дома продажи с квадратного метра будут ниже примерно на 30-40%, а сократить расходы на аренду и персонал будет сложно, отмечает Бурмистров. Кроме того, рынок товаров для дома в целом стагнирует, добавляет он. А повысить рентабельность, увеличив наценку, за счет трансформации ассортимента, будет крайне тяжело отмечает он: поток покупателей в магазин обеспечивают либо продукты, либо уникальные товары, либо дисконт на известные бренды.