Ритейлер, связанный с «Интерросом» Потанина, откроет новую сеть

Магазины Home Market будут непродовольственными дискаунтерами
Первый магазин «Заодно» открылся в начале 2014 года, изначально сеть работала в формате магазинов фиксированных цен/ zaodno.ru

Cеть магазинов «Заодно» решила запустить новую сеть магазинов товаров для дома Home Market, сообщил ритейлер. «Заодно» контролируется фондом Winter Capital Partners (WCP), один из основных инвесторов которого – «Интеррос» Владимира Потанина.

В ближайшие две недели запланировано открытие 10 магазинов Home Market в Москве, Подмосковье, Тульской и Орловской областях, сообщила компания. Магазины будут открываться вблизи жилых кварталов в формате «магазин у дома» на площади от 250 до 350 кв. м. Ассортимент Home Market будет состоять из непродовольственных товаров повседневного спроса - для стирки, уборки, мелкого бытового ремонта, школьных принадлежностей и др.

В отличие от основного формата, в Home Market не будет фиксированных цен, но это позволит предложить более широкий ассортимент покупателю, говорит директор по маркетингу Home Market Вячеслав Медведев. Также в Home Market не будет продовольственных товаров, за исключением товаров импульсного спроса (напитки, батончики и т. п.), магазины будут работать в формате дискаунтера, добавил он.

Первый магазин «Заодно» открылся в начале 2014 г., изначально сеть работала в формате магазинов фиксированных цен: все товары стоили 47, 79 либо 109 руб. Сейчас, как следует из данных сайта ритейлера, он отказался от такой схемы работы с тремя ценами на все товары и стал позиционировать себя просто как «магазин низких цен». Всего в магазине около 2500 товарных наименований – от продуктов питания до одежды и обуви. Сейчас, по данным сайта «Заодно», в сети 122 магазина в 20 регионах России.

Если опыт с первыми магазинами Home Market окажется успешным, то часть магазинов «Заодно» ожидает ребрендинг, сообщила компания. «На первых этапах проект «Home Market» компания будет развивать самостоятельно, но в дальнейшем планируется запуск франчайзинговой схемы», - сказано в ее сообщении.

У дисконтных магазинов есть значительный потенциал на российском рынке, отмечает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. «Но чтобы его реализовать, нужны оригинальная бизнес-модель, эффект масштаба или большие финансовые ресурсы», - отмечает он. Так, у лидера в этой отрасли - магазинов FixPrice - более 2300 магазинов, напоминает Бурмистров: а у «Заодно» не хватает масштаба, чтобы получать низкие цены у российских поставщиков или осуществлять прямой импорт и, соответственно, эффективно работать в низком ценовом сегменте. Лидер среди дисконтных непродовольственных магазинов - «Галамарт», у которого число магазинов сопоставимо с сетью «Заодно», отмечает Бурмистров: «Но у него мощный собственный оптовый бизнес и отработанные технологии логистики и прямого импорта». В июле «Заодно» активизировала закрытия магазинов, отмечает Бурмистров: «Очевидно, что ритейлер вынужден активизировать закрытие неэффективных точек для сокращения убытков».

По сравнению с текущим форматом «Заодно» у магазинов товаров для дома продажи с квадратного метра будут ниже примерно на 30-40%, а сократить расходы на аренду и персонал будет сложно, отмечает Бурмистров. Кроме того, рынок товаров для дома в целом стагнирует, добавляет он. А повысить рентабельность, увеличив наценку, за счет трансформации ассортимента, будет крайне тяжело отмечает он: поток покупателей в магазин обеспечивают либо продукты, либо уникальные товары, либо дисконт на известные бренды.